Машины полноприводного семейства УАЗ-450 начали выпускаться в Ульяновске в 1958 году, а развозной грузовичок 450Д, который решил реставрировать энтузиаст из Нижнего Новгорода по имени Михаил, сошел с конвейера в 1964 году. Буквально за год до смены 450-х на более современные модернизированные 452-е. Эти компактные грузовики в несильно измененном виде выпускаются и до сегодняшнего дня. Однако уцелевшие экземпляры УАЗ-450 сегодня уже являются коллекционной редкостью и особенно мало именно «Головастиков» 450Д. Этот грузовик с деревянными бортами Михаил отыскал во Владивостоке.

Хозяин грузовика был очень удивлен звонком из Нижнего Новгорода. Машина попала на Дальний Восток сразу после своего выпуска и до середины 90-х возила начальника цеха одного из предприятий, который в последствии выкупил, но почти не эксплуатировал ее. Потом грузовик почти 10 лет работал у нового хозяина на перевозке сельскохозяйственных грузов, а после того, как начал «сыпаться», встал в гараж на бесконечный ремонт, т.к. в негодность пришло подавляющее большинство узлов и агрегатов, включая двигатель. Переговоры по покупке автомобиля продлились три дня, а вот дорога от Владивостока до Нижнего Новгорода заняла почти три недели. УАЗ погрузили на платформу и все прошло без происшествий, не считая разбитой фары.

После того, как грузовик попал в ремонтный цех, его разобрали до винтика. Сначала ему провели тщательную дефектовку. Как оказалось, рама была в более чем удовлетворительном состоянии и требовала лишь косметического ремонта, что и было сделано. Ее отчистили от масляного налета и грязи, покрыли грунтом и выкрасили в черный цвет. Гораздо более кропотливого ремонта потребовала кабина, которая в некоторых местах проржавела насквозь. Поврежденные детали были срезаны и заменены на новые вставки. Кроме того, кабину подвергли очистке пескоструем, обработали антикоррозийным составом и покрыли грунтом. Было принято решение покрасить ее в оригинальный заводской цвет — темно-зеленый.

    Параллельно с кузовными работами капитальному ремонту подверглись силовой агрегат и трансмиссия. Деревянный кузов также находился в неприглядном состоянии. Все его металлические компоненты были зачищены от ржавчины и покрашены в черный цвет. Дерево на бортах заменили на новое и выкрасили заводским зеленым цветом (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    Поскольку у Михаила не было цели проводить какие-либо модернизации автомобиля, салон грузовичка никаким обновлениям не подвергался, ограничились лишь косметической реставрацией. Оригинальные сиденья и крышу обшили износостойким кожзаменителем, установили новую подсветку в плафон и приборную панель.

    По окончании всех работ из ремонтного цеха выехал реставрированный УАЗ-450Д, который даже лучше тех, что выходили с конвейера. Конечно же такой автомобиль не используется для перевозки грузов. Однако он является частым участником тематических выставок и автопробегов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей