Некоторое время назад в Сети появился интересный видеоролик, рассказывающий о процессе модернизации старого грузового УАЗ-3303. Все началось, как обычно, молодой человек приобрел «убитый» автомобиль 1986 года выпуска. Машину отмыли и загнали в чистый гараж, где и начались работы по реставрации. Старый деревянный кузов был полностью разобран, его состояние не позволяло больше его использовать, а затем сняли и кабину. Как оказалось, несущая рама оказалась ржавой и гнутой. Было принято решение удлинить ее при помощи швеллера. После этого раму зачистили и покрасили в черный цвет.

Затем настало время ходовой части. «Вскрытие» показало, что задний мост в порядке. Все обошлось лишь мелким ремонтом, помывкой и покраской. Колодки, патрубки, прокладки и другие комплектующие были заменены на новые. После этого раму установили на мосты, а с новыми колесами с литыми дисками и внедорожной резиной будущий автомобиль обещал смотреться очень эффектно.

Рессоры были разобраны до основания, а чтобы увеличить скромную грузоподъемность автомобиля, были добавлены дополнительные рессорные листы. Само собой, были заменены амортизаторы и сайлентблоки и были установлены дополнительные подрессорники. В целом, получилась отличная основа для автомобиля. Карданные валы тоже пришлось нарастить, но и при этом они себя отлично чувствовали даже без балансировки.

    Родной мотор имел пробег более 250 000 км и требовал капитального ремонта. После его разборки выяснилось, что клапана оставались в приемлемом состоянии, как и коленвал, и блок, а вот поршни пришлось менять. Затем мотор был собран, обновлено навесное оборудование и установлена новая электропроводка (фото: YouTube-канал SATORO Авто).

    Дальше началась работа по восстановлению кабины. Ее отпескоструили, прогрунтовали, а низ покрыли антигравием. Даже сварные швы обработали герметиком. После чего кабину покрасили в цвет «Табак» с матовым оттенком, а на дверях появилась крупная красная звезда. С нуля был изготовлен новый усиленный бампер и окрашен матовым черным. Классические фары получили светодиодные источники света. Всю световую группу завершил плоский LED фонарь, установленный над лобовым стеклом. Грузовой отсек пришлось делать с нуля, т.к. деревянные элементы сгнили, а замки бортов приржавели и не открывались. Балки были сделаны из сосны, стянуты и оставлены сушиться на 15 дней. По истечении это времени все встало на свои места.

    В целом, автомобиль был готов к своему первому тестовому заезду. Однако было решено отказаться от родного двигателя. Его место занял агрегат 5 VZ от Toyota. Несмотря на неродное происхождение, импортный движок встал на место довольно компактно. Выхлопную систему также заменили на японскую, хоть и пришлось повозиться с ее подгонкой. Но в конце все встало на свои места. Получилось практично и устойчиво. Как не странно, когда устанавливали кабину на место, оказалось, что она отлично сочетается с японским мотором. Вот только блок предохранителей пришлось перенести на заднюю стенку. Радиатор тоже отлично подошел, а воздушный фильтр установили под кабиной со стороны пассажира.

    Далее подошла очередь заняться салоном. Приборная панель и селектор, конечно, немного не вписываются в общую классическую архитектуру УАЗа, но здесь ключевую роль сыграла не красота, а практичность. Как сообщается в видеоролике, после окончания реставрации автомобиль используется по назначению и прошел более 8 тыс. км. При этом работа всей системы не вызывает ни малейших нареканий при любой погоде.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей