Компания УАЗ в настоящий момент находится в положении, когда ей необходимо модернизировать весь модельный ряд, но на это нет ни денег, ни свободных ресурсов. Последнее отчасти обусловлено тем, что в условиях санкционного давления и нарушения логистических цепочек Ульяновскому автозаводу нужно в срочном порядке найти поставщиков комплектующих. Это обстоятельство, в свою очередь, может привести к модернизации всего модельного ряда. Однако не стоит ожидать, что УАЗ внесет большие изменения в конфигурацию автомобилей.

Несмотря на сказанное, Ульяновский автозавод располагает определенными возможностями, которые помогут разрешить обе задачи. Добиться этого можно путем рестайлинга модельного ряда, который позволит за сравнительно небольшую сумму улучшить автомобили и, как следствие, увеличить их продажи. Последнее приведет к росту доходов, что в дальнейшем поможет УАЗу провести более глобальную и глубокую модернизацию модельного ряда.

С учетом сказанного, получается, что одним из первых автомобилей, в отношении которого автозавод проведет рестайлинг, может стать Хантер. Эта модель отличается простой конструкцией. Благодаря такой особенности УАЗ способен за счет сравнительно небольших инвестиций провести относительно масштабную модернизацию внедорожника. То, каким образом это может произойти, показал отечественный дизайнер. Он опубликовал серию рендеров с изображением нового кросс-купе УАЗ Хантер 2022-2023.

    Показанный автором внедорожник выглядит так, словно пережил глобальное обновление. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что все доработки носят точечный характер и не являются кардинальными. Однако даже при таком подходе к модернизации представленный Хантер выглядит лучше на фоне своего предшественника не только внешне, но и по ходовым характеристикам. В частности, новая модель имеет увеличенный дорожный просвет и более широкие шины. Это улучшит ее внедорожные способности.

    Однако технические характеристики будущего Хантера останутся прежними. Модернизация текущего 2,7-литрового мотора или установка нового может привести к заметному удорожанию автомобиля. Это в условиях, когда даже без внесения доработок УАЗ не способен удерживать цены на свою продукцию, приведет к падению продаж.

    Дизайн

    Эволюционный путь развития кросс-купе УАЗ-469 2022-2023, который продемонстрировал дизайнер на опубликованных рендерах, приведет к тому, что внедорожник сохранит упрощенный с точки зрения современной дизайнерской мысли кузов. Но такой подход, как было отмечено ранее, позволит УАЗ минимизировать расходы на модернизацию как автомобиля, так и производственных мощностей, на которых он будет собираться. Представленная новинка все еще имеет квадратный по форме кузов с резкими переходами между отдельными элементами. При этом, по мнению дизайнера, задние стойки у будущего Хантера будут установлены под углом. Такое стилистическое решение приведет к уменьшению объема пространства в багажнике.

    Капот у представленной новинки по-прежнему скруглен по бокам. Но теперь он дополняется прямоугольным вырезом с мелкой сеткой, которая выполняет скорее декоративную функцию. Передние колесные крылья у нового Хантера имеют более выразительную форму благодаря выступа, который «связывает» эту часть кузова с кормой.

    Головная оптика, сохранившая круглую форму, отличается совершенно другой графикой. Ее формируют 3 круглых светодиодных огня, вокруг которых протянулась LED-лента. Решетка радиатора выполнена в виде прямоугольника с мелкой сеткой, по бокам и снизу которой разработчик поместил пластиковую конструкцию оригинальной формы: она похожа на несколько «заплаток», закрепленных в хаотичном порядке.

    Передний бампер у представленного Хантера совершенно новый. Он значительно крупнее, чем у предшественника, и сочетает в себе металлическую защитную пластину и круглые противотуманные фары. От бампера вдоль расширенных колесных арок и низа боковых дверей протянулся тонкий пластиковый обвес. Последний в данном случае также выполняет скорее декоративную функцию.

    Боковая часть кузова по-прежнему выделяется своими правильными формами. Передняя и задняя двери формируют нечто похожее на крупный ромб: в центре они выгибаются в разные стороны. При этом верхняя часть кузова окрашена в контрастный черный цвет, что улучшает внешний вид внедорожника.

    На корме у нового кросс-купе УАЗ Хантер 2022-2023 из-за заваленных стоек появилось стекло большей площади. Но внедорожник из-за этого лишился полноразмерного колеса, вследствие чего задняя часть кузова теперь выглядит «пустой». Кормовая оптика выполнена в виде увеличенных в размерах светодиодных фонарей, установленных вертикально. Задний бампер также немного подрос.

    Судя по рендерам, салон у нового Хантера тоже претерпел значительные изменения. В частности, можно ожидать, что внутри внедорожника наконец-то убрали проводку под соответствующую отделку.

    Технические характеристики

    Техническая часть Хантера после ближайшей модернизации должна остаться неизменной. Таким образом УАЗ минимизирует расходы на разработку новой модели и снизит себестоимость автомобиля. В связи с этим Хантер после планового рестайлинга будет оснащаться тем же 2,7-литровым «атмосферником». Однако отдача агрегата может быть увеличена. Не исключено, что УАЗ будет устанавливать на новый Хантер 150-сильный вариант этого мотора. Такой двигатель используется сегодня на Патриоте.

    В комплекте с данным мотором все еще будут предлагать 5-скоростную «механику», которая дополняется полным приводом и раздаточной коробкой. Вероятность появления 6-ступенчатого «автомата», устанавливаемом на Патриоте, на новом кросс-купе УАЗ-469 2022-2023 крайне мала. Причина заключается в том, что данная коробка поставляется на УАЗ напрямую из Франции. В текущих условиях и Патриот может лишиться «автомата».

    Сроки выхода на рынок

    Представленный Хантер — это разработка независимого дизайнера. Однако такой вариант развития модели вполне возможен, учитывая, что он не потребует от УАЗа больших финансовых затрат. В связи с этим, если Ульяновский автозавод намеревается как минимум сохранить доход на прежнем уровне, ему необходимо в ближайшие 1-2 года обновлять весь модельный ряд, включая Хантер. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей