Полноприводный УАЗ-450 начали выпускать в Ульяновске в 1958 году. А развозной грузовичок УАЗ-450Д, который решил реставрировать житель Нижнего Новгорода по имени Михаил, был произведен в 1964 году, буквально за год до смены 450-х на более современные УАЗ-452. Эти машины в несколько измененном виде выпускаются и по сей день, а вот уцелевшие УАЗ-450 уже считаются коллекционным раритетом. Данный же экземпляр с деревянными бортами Михаил отыскал во Владивостоке. Машина с самого начала работала на заводе до середины 90-х, а позднее была выкуплена одним из работников, но он на ней почти не ездил. Михаил предложил хорошую цену и выкупил грузовик. Путь от Владивостока до Нижнего Новгорода на автопогрузчике занял три недели.

После того, как УАЗ оказался в ремонтном цехе, Михаил приступил к кропотливой работе по реставрации автомобиля. На первом этапе грузовик разобрали до последнего болта. Поскольку кабина была в сносном состоянии. Были проведены лишь мелкие сварочные работу, а затем ее поверхность выровняли, покрыли грунтом и обработали антикоррозионным составом. Кабину решили покрасить в тот же зеленый цвет, что и был изначально. На решетку радиатора поставили декоративную пластиковую накладку, которая добавила нотку брутальности внешнему виду. В классические фары установили светодиодные источники света.

На следующем этапе привели в порядок раму. Ее геометрия осталась неизмененной, поэтому ей потребовался только косметический ремонт. Раму отчистили от ржавчины, покрыли грунтом и покрасили в черный цвет, а затем на нее установили двигатель после капитального ремонта (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    Что касается грузового отсека, то старые деревянные борта пришли в полную негодность и превратились в труху. Таким образом решили собрать новый кузов из досок и родной металлической рамы. После сборки борта были выкрашены в серый цвет.

    На заключительном этапе на раму установили кабину. Михаил решил оставить оригинальную заводскую компоновку салона. Однако в нем была проделана основательная косметическая работа. Потолок и родные сиденья закрыли новым кожзаменителем, а на полу был постелен водостойкий ковролин.

    После того, как колеса обули в новые шины, автомобиль был готов выехать из ремонтного цеха. В итоге получился очень аккуратный и стильный грузовик, способный привлечь к себе внимание на дороге. Конечно, Михаил не использует его по прямому назначению. Реставрированный УАЗ становится частым участником различных тематических выставок и праздничных мероприятий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей