На дорогах России можно встретить немало автомобилей, которые владельцы собственными силами переделали, исходя из своих потребностей. Зачастую подобные варианты лишь слегка модернизируются. Однако иногда автолюбители кардинально перестраивают свои машины, превращая их в абсолютно уникальные «произведения». Об одном из подобных проектов и было рассказано в видеоролике на YouTube.

Как указано в опубликованном видеоролике, один из жителей Екатеринбурга обнаружил на базе местного объединения сразу два заброшенных автомобиля. Одним из них, владельцем которого был его сосед, являлся некогда популярный во времена СССР «горбатый» Запорожец, от которого до наших дней частично сохранился лишь кузов. Вторым был УАЗ, а вернее, рама на колесах – это все, что осталось от ульяновской модели. Тогда ему в голову пришла мысль попробовать совместить два «автомобиля».

На практике реализация подобной затеи потребовала немало усилий и времени. Дело в том, что с завода Запорожец комплектовался мотором не спереди, как другие легковые автомобили, а сзади. Поэтому конструкция кузова требовала немалых изменений, которые и были выполнены автолюбителем. В результате, конструкция «горбатого» была переделана таким образом, чтобы ее можно было установить на раму УАЗа. Раму от УАЗа, в свою очередь, пришлось модернизировать под возможность ее совмещения с Запорожцем (фото: YouTube-канал Тюнинг и обзор автомобилей).

    После того, как все предварительные работы были проведены и кузов автомобиля установлен на раму, его конструкция была усилена за счет дополнительных металлических распорок. Затем готовый вариант был прогрунтован и окрашен в красный цвет. Салон полученного автомобиля выполнен по формуле 2+1, а места переднего пассажира и водителя дополнили каркасом безопасности. Также были переделаны дверные петли, поскольку в оригинальном варианте двери Запорожца открывались в обратном варианте, а не так, как на современных машинах.

    После того, как кузов и внутреннюю часть автомобиля удалось собрать, очередь дошла и до силовых параметров Запорожца. Под его капотом автолюбитель установил стандартный уазовский мотор с отдачей в 90 л.с. Данный двигатель достаточно устаревший и имеет карбюраторное устройство. Также собранная модель получила раздаточную коробку, а в планах автора проекта еще и оснащение автомобиля межосевыми блокировками, что позволит существенно увеличить его внедорожные способности. Чтобы оригинальная модель имела серьезный запас хода, ее оснастили бензобаком емкостью 60 литров, а для непредвиденных ситуаций, когда самостоятельно преодолеть бездорожье она будет не в силах, в конструкцию кузова была встроена электролебедка. После того, как автомобиль завелся, он был испытан. Как оказалось, созданный вседорожник расходует около 12 литров бензина марки АИ-92. Предельная скорость, которую может развивать полученный автомобиль, составляет 100 км/ч.

    Многие автолюбители, посмотрев на данный проект, задаются вопросом о том, почему автолюбитель сделал выбор в пользу Запорожца, вместо того чтобы восстановить кузов от УАЗа. Дело в том, что благодаря своим более крупным габаритам, особенно высоте, ульяновская модель на отдельных участках бездорожья выглядит не столь удачно, как «горбатый». К тому же, общая масса полученной конструкции значительно меньше, чем вес УАЗика. Потому на бездорожье автомобиль способен куда проще преодолевать грязь и размытые колеи, глубиной до полутора метров. В целом, подобный проект вполне имеет право на жизнь. Он является ярким показателем того, каким должен быть полноценный покоритель бездорожья в России. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей