Рост популярности путешествий в домах на колесах привел к тому, что все чаще стали появляться умельцы, которые модифицируют стандартные российские автомобили под комфортные автодома, способные бросить вызов даже западным аналогам. Недавно на просторах Сети был опубликован любопытный видеоролик, в котором рассказывается о реконструкции грузового УАЗ-3303, более известного как «Головастик», в современный и комфортный кемпер.

Новый автодом получил название УАЗ «Мир». Он включает четыре спальных места, душ, полный привод и многое другое. «Мир» построен на базе нового УАЗ-3303, под капотом которого установлен заводской двигатель ЗМЗ-40911.10 объемом 2.7 литра и мощностью 112 л.с. работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

На первом этапе специалисты демонтировали грузовую часть и поставили заранее изготовленный каркас жилого модуля, соединив его с кабиной управления при помощи кожуха типа гармошки. Внешняя поверхность приняла космическую стилистику с изображениями галактик и Юрия Гагарина. Снаружи предусмотрены заливная горловина бензобака, порт для подключения внешнего электричества, отсек для газового баллона и подвод чистой воды. Сверху правого борта над входом оборудован механический козырек, позволяющий расширить внешнее пространство кемпинга. Сзади установлен новый пластиковый бампер с оригинальной световой группой. В кабине управления в основном сохранено заводское оснащение, разве что заменили кресла на более современные и удобные (фото: YouTube-канал 808).

    В жилую зону можно попасть через кабину управления, либо через боковую дверь модуля. При этом дорожный просвет УАЗа довольно высокий, поэтому для удобства посадки предусмотрена лесенка, которую можно выставить снаружи перед входом. Внутри сразу напротив входа оборудованы складной столик и два сидячих места, справа — кухня с мойкой, двумя газовыми конфорками и компактным холодильником. По верхнему ярусу предусмотрено множество шкафчиков для хранения небольших предметов и большой спальный отсек с индивидуальной подсветкой над кабиной управления, а в потолке установлен небольшой открывающийся люк. Также в фургоне размещены два вместительных шкафа, а проходя дальше в глубь салона мы увидим, что в задней части оборудованы еще две кровати в стиле этажерки. Как и положено настоящему автодому, в нем установлена полноценная душевая кабина, но без туалета.

    Впрочем, не обошлось и без минусов. Силовая и ходовая части остались без изменений и морально устарели. Ввиду того, что жилой отсек достаточно громоздкий, автомобиль может быть недостаточно устойчив во время движения. Таким образом, его максимальная скорость ограничена 120 км/ч по прямой и не более 20 км/ч при вхождении в повороты. Кроме того, в салоне отсутствуют кондиционер, электропривод наружных зеркал и музыкальная система, при этом не забыли про электростеклоподъемники. Вызывает нарекания и уровень шумоизоляции как жилого модуля, так и водительской кабины. Во время работы двигателя внутри становится довольно шумно и жарко, что особенно заметно в летний период. Как сообщается, данный проект еще не завершен. Он разрабатывается под заказ и после окончания работ уедет клиенту из Германии, а его стоимость составляет 2 000 000 руб.

    Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей