УАЗ еще в прошлом году приступил к серьезной модернизации «Патриота». В частности, предприятие планирует как поменять его кузов, так и внедрить новый мотор. Вместе с тем, все работы, за исключения внедрения китайского ДВС, можно назвать точечными. «Патриоту», как и другим автомобилям УАЗ, требуется более масштабная модернизация. Компании необходимо расширить модельный ряд, учитывая нынешнюю активность производителей из Поднебесной.

Но, как показывает опыт последних лет, ульяновский автозавод сможет это сделать только за счет иностранного партнера, так как даже головной Sollers запускает в производство исключительно автомобили из КНР. Это прямо указывает на недостаток ресурсов. В случае, если УАЗ найдет компанию для сотрудничества, в РФ мог появиться внедорожник, подобный УАЗ «Барс» М1 2024, рендеры которого создал независимый автор.

    Данная модель базируется на BAIC BJ80. Последний пока официально у нас не представлен и о его производстве на калининградском «Автоторе» речи не идет. Вместе с тем, китайская компания серьезно настроена на российский рынок, где она планирует укрепиться. Поэтому ульяновскому автозаводу нужно предложить уникальный продукт, который визуально похож на на Mercedes G-Class.

    Однако в таком случае BAIC придется отказаться от использования собственной марки. Дело в том, что в начале 2023 года представители УАЗа заявили, что компания не будет выпускать автомобили под чужими брендами. Но в таком случае сотрудничество с ульяновским автозаводом будет выгодным для BAIC. Дело в том, что основными покупателями продукции УАЗа выступают силовые ведомства. Это объясняет, почему дизайнер показал на рендерах внедорожник, визуально отличающийся от BJ80.

    УАЗу придется разработать под новинку собственный кузов. Это будет сделано по нескольким причинам. Во-первых, данное решение снизит риски санкционного давления на BAIC. Если не поменять кузов, китайскую компанию обвинят в продаже автомобилей российским военным структурам. Во-вторых, этот подход поможет еще на старте повысить уровень локализации производства, а данное обстоятельство является ключевым. Минпромторг намеревается ужесточить требования к уровню локализации производства автомобилей. То есть от этого параметра напрямую зависит, смогут ли силовые ведомства закупать УАЗ «Барс» М1 2024. Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей