УАЗ-3303 является одной из немногих действующих моделей, которая выпускалась отечественным автопромом еще во времена СССР. Малотоннажный грузовичок дебютировал в далеком 1965 году и, находясь на конвейере столь долгое время, успел завоевать немало почитателей. Около года назад в Сети был продемонстрирован видеоролик, в котором рассказывает о том, как российский автолюбитель, имея определенные навыки и способности, сумел не просто возродить дряхлую советскую машину, но и построил из нее настоящего короля бездорожья.

Так, автомобилист решил приобрести себе старый УАЗ-3303, который можно было бы восстановить до состояния новой модели, предварительно улучшив его характеристики. Грузовичок, выпущенный в 1986 году, был в крайне неудовлетворительном состоянии. Чтобы определиться со степенью износа всех элементов советской малолитражки, ее загнали в гараж и выполнили разборку. Первым попал под «перестройку» деревянный кузов автомобиля. За долгие годы эксплуатации он был очень дряхлым и прогнившим, а потому был полностью разобран владельцем и отправлен на свалку. Далее настала очередь кабины, с которой пришлось изрядно помучаться, чтобы снять и убрать в сторону.

Что касается рамы грузовичка, то она была погнута, а также имела множество следов ржавчины. После проведения некоторого анализа автолюбитель решил нарастить ее для построения нового вседорожника, для чего был задействован мощный металлический швеллер. Полученную конструкцию зачистили и окрасили в черный цвет. Далее пришла очередь ходовой части. Ее также было решено полностью перебрать. После вскрытия заднего моста выяснилось, что он не нуждается в серьезном ремонте. В итоге, после минимального обслуживания, окраски и замены колодок он был собран и поставлен на свое место. Приблизительно также обстояла ситуация с передним мостом, которому потребовалось лишь минимальное обслуживание.

    Одной из задач, которую преследовал автомобилист, создавая новинку из восстановленного грузовичка, являлось увеличение ее грузоподъемности. Для этого было решено разобрать рессоры автомобиля и добавить в каждую из них по нескольку дополнительных листов. Также была проведена замена амортизаторов, сайлентблоков, установлены подрессорники и совершенно новые колеса. В результате получился приличный базис, на котором можно создать грузовик (фото: YouTube-канал SATORO Авто).

    Следующий шаг – работы по обслуживанию двигателя автомобиля. Как оказалось, родной 421-й мотор после 250 тысяч километров пробега стал чрезмерно прожорливым и помимо бензина начал «есть» масло. После его разбора выяснилось, что конструкция требует замены поршней и прокладок. После того, как блок мотора получил готовый вид, на него установили новое навесное оборудование, а также электрику. Наконец, настал черед вернуться к работам по обновлению кабины. Ее обработали пескоструем, прогрунтовали, а все швы наполнили защитным герметиком. Завершающим этапом работы с кабиной стала окраска в матовый цвет «табак». Кузов был построен из новых досок и бруса, стянут саморезами, прогрунтован и окрашен.

    После первого выезда из гаража владелец УАЗ-3303 все же решился на замену мотора. Вместо родного двигателя было решено задействовать агрегат 5VZ, который устанавливался на модели японского производителя Toyota. В результате замены также пришлось установить другую систему выхлопа. Естественно, что владелец грузовичка обновил оптику, «начинку» салона и прочие элементы. После проведенного ремонта машина преодолела уже более восьми тысяч километров и не вызывает никаких нареканий у автолюбителя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей