УАЗ-3303, известный в простонародье как «Головастик», является незаменимым помощником в хозяйстве. Собственно говоря, именно с этой целью автомобиль и выпускался в советское время. Конечно же сейчас найти подобный вариант на дорогах, который, к тому же, сохранился в неплохом состоянии, практически нереально, поскольку актуальное поколение «Головастика» кардинально отличается от того, которое выпускалось в советские годы. Впрочем, отдельные экземпляры все же встречаются, но, как правило, их внешний вид и возможности отличаются от заводских, поскольку владельцы таких авто пересматривают характеристики, обновляют отдельные элементы и улучшают штатные возможности. Именно один из таких представителей и является «героем» данного обзора.

Решение восстановить советский УАЗ «Головастик» у российской тюнинг-компании возникло спонтанно (фото: instagram.com). Ребята решили построить автомобиль, который был бы одинаково практичным как во время выезда на различные соревнования (помогает доставлять все необходимое к месту событий), так и при решении хозяйственных вопросов (нужно сказать, что в конструкции обновленного «Головастика» есть снежный отвал, который позволяет оперативно расчистить дорогу и прилегающую территорию около тюнинг-центра).

    Прежде, чем что-либо создать, умельцы полностью разобрали автомобиль, перебрали его, определили все то, что требовало замены и лишь затем приступили к работе. Кузов автомобиля был сварен заново с использованием стальной квадратной трубы.

    Внутренняя обшивка бортов была выполнена с помощью листов фанеры, а на полу были добавлены закладные, которые в дальнейшем позволили выполнить крепление перевозимых грузов. Снаружи кузов автомобиля укрыт новым тентом.

    Кроме того, на кабине появился шноркель и закреплена лопата, которая должна прийти на помощь в случае, если автомобиль попал в сложные условия на бездорожье. Также передняя часть получила мощный «кенгурятник», защищающий кабину от возможных повреждений. На крыше был установлен дополнительный багажник, на котором закрепили дополнительную запаску, а по бокам разместились лестницы.

    Ряд изменений затронули и салон «Головастика». После проведенного обновления здесь появилась другая панель приборов, был добавлен новый органайзер, сделан троссовый привод для трансмиссии, а также новая кулиса.

    Поскольку автомобиль планировалось использовать не только при решении хозяйственных и рабочих вопросов, а и задействовать для выездов на отдых на природу, его оборудовали вседорожным прицепом.

    Силовые параметры «Головастика», насколько известно, корректировке не подвергались. Задача перед автомобилистами стояла другая – осуществить восстановление советской модели и адаптировать ее под решение ежедневных задач.

    Известно, что после полноценного восстановления автомобиль был продан его создателями за 1,1 миллиона рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей