Ульяновский автозавод еще в прошлом году объявил о достаточно масштабной модернизации части модельного ряда. Предприятие собирается улучшить «Патриот» и ряд других автомобилей, построенных на той же платформе. Внедорожник получит обновленный кузов и китайские моторы.

Несмотря на сделанные заявления, не стоит ожидать, что спрос на «Патриот» резко вырастет после проведенной модернизации. Это объясняется как минимум двумя причинами. Автомобиль после модернизации в целом кардинально не изменится. В частности, для его производства будут использоваться те же материалы, качество которых постоянно критикуют. Вторая причина кроется в том, что, вероятно, после обновления «Патриот» заметно подорожает. То есть по цене он приблизится к китайским внедорожникам, что поставляются на российский рынок. Поэтому УАЗу все еще необходимы новые автомобили, которые помогут повысить совокупные продажи компании. Российский дизайнер на зарисовках показал, какие именно машины ульяновский автозавод может выпускать.

На опубликованных изображениях раскрыт новый кроссовер УАЗ-330365 «Головастик» 2024. Эта модель во многом является копией Nio ES6, который в начале 2023 года пережил плановую смены поколений. То есть представленный УАЗ «Головастик» является полноценным кроссовером. Несмотря на то что показанный автомобиль — это концепт, не имеющий ничего общего с ульяновским автозаводом, его появление (или подобного кроссовера) на российском рынке нельзя исключать.

    Дело в том, что компания Nio в настоящий момент активно развивается. Фактически она все еще является новой маркой, так как появилась менее десяти лет назад. Несмотря на то, что продажи электрокаров Nio в Китае растут, компания по объемам реализации автомобилей все еще располагается далеко от лидеров рынка. При этом любые ошибки при разработке моделей могут привести к тому, что спрос на продукцию данной марки резко упадут на родине. Именно поэтому Nio необходимы новые рынки сбыта, которые снизят подобные риски.

    Россия в данном ключе может стать привлекательной для китайской компании. В нашей стране наблюдается рост спроса на электрокары. Причем в России увеличиваются продажи как дешевых, так и дорогих электрических автомобилей. Ярким примером тому служат Zeekr, кроссоверы которого регулярно попадали в ТОП-3 самых популярных электрокаров, и Voyah. При этом Nio не может в открытую зайти на российский рынок. По крайней мере компания не способна организовать в нашей стране производство автомобилей даже с минимальной долей локализации. Последнее, к слову, необходимо, учитывая все возрастающую конкуренцию среди электрокаров разных китайских марок.

    Nio в настоящий момент сильно ограничена в возможностях по развитию модельного ряда в России. Китайская компания сейчас активно продвигает свою продукцию в Европе. Однако уже скоро она может столкнуться с большими проблемами. Европейские лидеры готовятся ввести ограничительные меры, направленные, прежде всего, на китайских производителей электрокаров. То есть модели Nio в ЕС могут резко подорожать в ближайшее время, что негативно скажется на их популярности. Поэтому, возможно, китайская компания с целью перераспределения рисков наладит поставки автомобилей в Россию.

    В свою очередь, сотрудничество с Nio будет выгодно УАЗу. Российская компания как минимум получит возможность дозагрузить свои производственные мощности за счет китайских автомобилей. Более того, не исключено, что Nio предоставит УАЗу часть своих технологий, которые последний сможет использовать на своей продукции. Но, как было показано выше, китайская компания не будет выпускать в России автомобили под собственной маркой.

    На это не пойдет и УАЗ. Еще в прошлом году представители Sollers, который владеет ульяновским автозаводом, заявил, что рассматривает варианты для сотрудничества с иностранными партнерами. Но УАЗ не будет предоставлять свои мощности под производство автомобилей под другими марками.

    То есть все сказанное подводит к тому, что если Nio действительно запустит производство автомобилей на данном предприятии, то они выйдут на рынок под маркой УАЗ. Вместе с тем, представленный «Головастик» окажется полной копией китайского прототипа. Ни УАЗ, ни Nio не будут инвестировать деньги в модернизацию кроссовера, так как данный проект скрывает в себе определенные риски. Поэтому представленная модель может подучить 2 электродвигателя: передний будет выдавать до 204 л.с., задний — до 286 л.с. В совокупности такая комбинация развивает до 490 л.с.

    Благодаря такому оснащению УАЗ-330365 «Головастик» 2024 сможет ускоряться до первых 100 км/ч всего за 4 секунды. При этом нужно учитывать, что полный привод у представленной модели будет скорее обеспечивать отличную динамику и высокую устойчивость. Сам автомобиль не предназначается для бездорожья как минимум по двум причинам. Во-первых, у представленной модели будет сравнительно низкий клиренс. Во-вторых, батарею у нее разместят под днищем. Причем дополнительную защиту инженеры устанавливать не будут, так как это негативно повлияет на вес автомобиля, перераспределение массы и, как следствие, ходовые характеристики.

    Вероятнее всего, с УАЗ «Головастиком» предложат 2 аккумулятора на выбор емкостью 75 и 100 кВт*ч. Благодаря им запас хода у новинки может превысить 700 километров. Сотрудничество с Nio будет выгодным не только УАЗу, но и другим российским производителям. Причина кроется в том, как китайская компания организует зарядные станции для электрокаров. Вместо установки обычных «колонок» Nio строит специальные конструкции, внутри которых в течение пяти минут каждый водитель может заменить свою батарею на полностью заряженную. Данная схема, которая набирает популярность в Китае, устраняет один из ключевых недостатков современных электрокаров. Водителям не приходится тратить много времени на зарядку аккумуляторов. Благодаря такой схеме развитие электрокаров в России может получить дополнительный толчок к развитию.

    Определенные вопросы вызывает оснащение будущего УАЗ «Головастик». Китайский прототип комплектуется большим количеством технологичного оборудования. В частности, у него есть лидар, информация с которого обрабатывается высокопроизводительным процессором. Не исключено, что «Головастик» лишат такого оборудования как минимум с целью снижения стоимости базовой версии кроссовера. Кроме того, это обусловлено еще и необходимость адаптации встроенных систем к российской дорожной инфраструктуре. Такие работы могут потребовать крупных инвестиций, на что не пойдут ни Nio, ни УАЗ.

    Отказ от части оборудования обусловлен еще одной причиной. Встроенные 33 датчика, камеры и другие устройства обеспечивают Nio ES6 третий уровень автономности. Он предполагает, что электроника может самостоятельно управлять автомобилем с минимальным участием водителя. Но, согласно действующему законодательству, водить подобные машины в России запрещено. Точнее, автомобилисты не могут, например, убирать руки с руля во время движения. То есть установка указанного оборудования на «Головастика» приведет к неоправданному удорожанию. Будущие владельцы представленного автомобиля не смогут воспользоваться всеми его возможностями.

    Однако даже при реализации подобной схемы УАЗ-330365 «Головастик» 2024 будет выгодно выделяться на фоне аналогичных кроссоверов, оснащаемых ДВС. Представленная модель получит действительно комфортные кресла с массой настроек электропривода, массажа и вентиляции. Для управления функциями внутри разместят 12,8-дюймовый экран. Кроссовер оснастят современными системами безопасности, которые, согласно результатам независимого испытания, отличаются высокой эффективностью и быстродействием. То есть бортовая электроника у УАЗ «Головастика» сможет минимизировать вероятность столкновения даже в том случае, если водитель потеряет управление автомобилем (вследствие заноса, усталости и так далее).

    Помимо этого, данный кроссовер лишится еще и специального помощника. Последний поддерживает пока китайский и английские языки. Русифицировать его также не станут с целью уменьшения базовой цены представленного кроссовера.

    Сколько будет стоить новый УАЗ «Головастик», пока неизвестно. Китайская модель с незначительным пробегом в России сейчас продается примерно за 6-7 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Скорее всего, новый УАЗ «Головастик» будет оценен примерно в ту же сумму. Благодаря этому, к слову, автомобиль сможет конкурировать с Zeekr 001 и другими китайскими электрокроссоверами, что сейчас продаются в России.

    Сроки выхода новинки на отечественный рынок тоже пока неизвестны. Запуск производства подобного автомобиля потребует не менее полугода. За это время кроссовер пройдет сертификационные тесты, необходимые для оформления ОТТС. Поэтому, возможно, УАЗ-330365 «Головастик» 2024 сможет дебютировать до конца текущего года или к началу 2025 года. К слову, к тому времени в Европе, возможно, уже введут заградительные меры в отношении китайских производителей. Поэтому Nio, вероятно, ускорит выход своих автомобилей на новые рынки. Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей