Тюнинг и доработка собственной машины для каждого автомобилиста — это индивидуальный процесс. Одни автолюбители предпочитают устанавливать на свои модели громкий автозвук, украшать кузов «юбками» и обвесами, дорабатывать выхлопную систему. Для других же понятие тюнинга заключается в том, чтобы взять машину, которая уже завершает свой жизненный цикл, и вдохнуть в нее вторую молодость, восстановив основные узлы и агрегаты и усовершенствовав конструкцию. Именно о подобном варианте доработки автомобиля и идет речь в данной истории.

Один из российских автолюбителей поделился собственным проектом на одном из каналов на YouTube. Данный ролик рассказывает о том, как был приобретен УАЗ-3303 1986 года выпуска, называемый в народе «Головастик», в крайне неудовлетворительном состоянии и не только восстановлен, но даже улучшен во многих параметрах его работы.

Первым шагом на пути восстановления автомобиля стала его полноценная разборка. Было проанализировано состояние «Головастика» и определено, что его борт, состоящий из деревянных брусков, полностью прогнил. Также были обнаружены очаги коррозии и элементы кузова, которые требовали замены. В то же время, кабина автомобиля, весом около 200 кг, сумела сохраниться достаточно неплохо.

После этого автолюбитель приступил к восстановительным работам. На первом этапе вся рама была очищена от ржавчины, а для ее большей грузоподъемности были дополнительно наварены швеллеры. Затем полученная конструкция была полностью зачищена и окрашена.

Далее были начаты работы по восстановлению ходовой части «Головастика». Задний мост было принято решение оставить в том состоянии, в котором он находился. Единственное, что было выполнено – заменены резиновые прокладки и всевозможные пыльники, а также зачищена и окрашена сама конструкция. Передний мост частично модернизировали, поскольку некоторые элементы требовали срочной замены.

    Чтобы «Головастик» мог перевозить большие веса, в структуру его рессор были добавлены дополнительный лист металла, а также подрессорник. В результате выполненных работ автомобиль теперь может взять на борт более 1,5 тонн груза. Тормозная система машины требовала замены колодок, а также проведения ревизии всевозможных шлангов и патрубков, по которым перемещается тормозная жидкость.

    Конечно же, не обошлось и без работ по восстановлению силового агрегата автомобиля. Заводская конструкция к моменту приобретения «Головастика» прошла около 250 тысяч километров и требовала проведения некоторого ремонта. Довольно непросто пришлось автолюбителю с головкой ГБЦ, которую пришлось более суток отмачивать, прежде чем ее удалось снять с блока. В то же время, ее ревизия показала, что значительных проблем с ней нет: клапаны целы, никаких задиров и трещин обнаружено не было. Также в удовлетворительном состоянии находились коленвал и блок двигателя.

    В результате, автомобилист провел замену поршневой группы, сменил всевозможные прокладки и отмыл сам блок до состояния нового. Дополнительно в автомобиле были заменены: глушитель, вся электропроводка, система зажигания, генератор. Что касается кабины, то ее предварительно обработали пескоструем, полностью очистив от старой краски. Затем были выполнены шпаклевка и грунтовка, а также окраска.

    Грузовая часть была построена заново. Для восстановления борта использовали высушенную сосну, крепление которой к кузову выполнили при помощи саморезов. После этого деревянная конструкция было обработана защитным материалом и укрыта линолеумом.

    Позднее, после некоторого периода эксплуатации, автомобилист все же заменил силовой агрегат и выхлопную систему «Головастика», заимствовав данные элементы у японской Toyota. В итоге, восстановленный УАЗ прошел свыше 8 тысяч километров и никаких нареканий не вызвал.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей