Любая информация о новых автомобилях порождает немало слухов. Однако компания УАЗ своими действиями нарушило это правило. Ульяновский автозавод задолго до официальной презентации практически полностью рассекретил следующее поколение внедорожника Патриот, который известен, как «Русский Прадо».

Фото: Роспатент

Почему «Русский Прадо»?

Весной 2019 года Вадим Швецов, глава концерна Sollers, в состав которого входит Ульяновский автозавод, сообщил о том, что новое поколение Патриота сможет на равных конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado. Будущий внедорожник, как заявил топ-менеджер, будет иметь простую, но надежную рамную конструкцию, и обеспечивать высокий уровень безопасности. После этого российские СМИ, печатая очередную новость про новое поколение Патриота, стали назвать внедорожник «Русский Прадо».

    К содержанию ↑

    Новый экстерьер

    К настоящему моменту компания УАЗ не рассекретила внешность нового внедорожника. Но благодаря тому, что в Сети за последние несколько месяцев регулярно появлялись патентные фотографии, которые раскрывают дизайн отдельных элементов кузова, независимые дизайнеры смогли на основе этих снимков воссоздать изображение Патриота, соответствующее не менее чем на 90% виду серийного автомобиля.

    Источник: drom.ru

    В первое время эксперты предполагали, что компания УАЗ внесет малозаметные изменения в экстерьер внедорожника, сосредоточившись на конструкции и технической части. Однако опубликованные в течение трех последних месяцев снимки опровергают это утверждение. Дизайнерам Ульяновского автозавода поставили задачу разработать экстерьер Патриота так, чтобы он стал современнее и одновременно с этим воспринимался бы как более дорогой.

    Дизайнеры успешно справились с этой задачей. И хотя центральная часть кузова внедорожника осталась практически без изменений, все остальные детали прошли через глубокую модернизацию.

    В настоящий момент известно, что новый Патриот оснастят узкой головной оптикой и расширенными задними фонарями, каждый из которых получит блок светодиодных огней. Капот станет объемнее. Инженеры увеличат в размерах колесные арки, которые пополнятся подштамповками на крыльях.

    Источник: drom.ru

    В рамках разработки нового поколения Патриота инженерам пришлось решить еще одну важную задачу: повысить общий уровень безопасности автомобиля. В частности, они добавили в передней части кузова деформируемые зоны. Благодаря им Патриот станет более безопасным для пешеходов. Новый внедорожник лишится пластиковых расширителей арок. Это поможет производителю повысить защиту кузова от коррозии. В современных версиях Патриота из-за пластиковых накладок в колесных арках постоянно задерживается влага.

    Не стал Ульяновский автозавод вносить масштабные изменения в конструкцию задней двери. Как и ранее, она будет крепиться к правой опорной стойке. Изменение места фиксации багажной двери потребует от производителя модернизации сборочного процесса, что приведет к повышению себестоимости автомобиля. Как и у нынешней версии Патриота, на корме нового внедорожника останется полноразмерное запасное колесо.

    Еще одно изменение, которое затронет автомобиль, останется незаметным для большинства поклонников модели. Однако данное решение также увеличит эксплуатационный ресурс внедорожника. Компания УАЗ на новом Патриоте избавится от вставки, расположенной между передней стойкой кузова и задним крылом. Эта деталь мешала нормальному оттоку влаги, что тоже приводило к образованию следов коррозии.

    К содержанию ↑

    Конструктивные изменения

    Рама у современного Патриота обладает рядом существенных недостатков. Она отличается низкой прочностью на кручение и не обеспечивает пассивную безопасность. Устанавливаемые сейчас лонжероны ломаются зигзагами в случае столкновения, что резко повышает вероятность получения травм как водителем, так и пассажирами. Более того, такая рама не рассчитана на кузов современный кузов Патриота. Поэтому инженеры существенно переработают несущий каркас внедорожника.

    Будущий Патриот оснастят более высокими толстыми в сечении лонжеронами. Эти компоненты появятся в передней части кузова. Сзади производитель продолжит устанавливать старые лонжероны, так как эта зона наименее нагружена, что позволяет уменьшить себестоимость автомобиля.

    Опубликованные фото показывают, что УАЗ, несмотря на ранее появившиеся слухи, сохранит внедорожнику фаркоп. Что касается рамы, то она, как и нынешняя силовая конструкция, останется стальной и штампованной. При этом в передней части кузова появятся массивные поперечины с увеличенным профилем. Такая конструктивная особенность оставляет задел под установку новых двигателей и трансмиссий.

    В целях повышения пассивной безопасности инженеры добавят несколько точек крепления рамы к кузову. Подвески у будущего Патриота останутся пружинными. Спереди производитель внедрит независимую конструкцию, когда как сзади появится неразрезной мост.

    Для повышения внедорожных свойств автомобиля инженеры «утопили» в рычаг нижнее крепление амортизатора и окружили его защитой. Благодаря этому данную деталь будет сложно вырвать при движении на тяжелом бездорожье. Передняя подвеска будущего Патриота исполнена в виде двух А-образных штампованных рычагов, задняя закреплена на двух продольных.

    Другим интересным решением станет появление штампованной защиты картера двигателя и коробки передач, которая тоже повышает уровень пассивной безопасности, так как не мешает запрограммированной деформации кузова в случае столкновения. Конструкция рамы у нового Патриота примечательна и тем, что она похожа на основу Land Cruiser Prado прошлого поколения.

    Разрабатываемая под внедорожник платформа будет использована при разработке других моделей компании УАЗ. Известно, что она ляжет в основу нового пикапа, монокэба и грузового фургона.

    К содержанию ↑

    Техническое оснащение

    Линейку моторов нового Патриота составят 3 бензиновых агрегата, содействие в разработке которых оказывала немецкая компания FEV Engineering. В качестве базового будет использоваться «атмосферный» двигатель объемом 2,5 литра. Его максимальная отдача сейчас достигает 145 л.с. при крутящем моменте, равном 240 Н*м.

    Чуть дороже будут предложены комплектации Патриота, под капотом которых скрывается еще один «атмосферный» агрегат объемом 2,3 литра. Этот двигатель развивает до 150 л.с. полезной мощности и 330 Н*м тяги. Топовым мотором станет тот же агрегат, чья максимальная отдача будет повышена до 170 л.с., крутящий момент — до 350 Н*м. По предварительной информации, позднее компания УАЗ выпустит Патриот с битопливным двигателем, потребляющим пропан и бутан.

    После обновления внедорожник оснастят еще и 2,2-литровым турбированным дизельным мотором, который позаимствован у коммерческих моделей Ford. Выбор в пользу этого двигателя обусловлен несколькими обстоятельствами. Во-первых, компания Ford, которая в прошлом году покинула российский рынок, лишь недавно организовала производство данного мотора на заводе, расположенном в Татарстане. Во-вторых, внедрение турбодизеля поможет Sollers запустить простаивающее сейчас предприятие. И в-третьих, такое решение позволяет уменьшить себестоимость производства самого Патриота.

    Будущему внедорожнику заготовлены 2 коробки передач. Базовой станет 6-ступенчатая «механика» китайской марки BAIC. Устанавливаемая сейчас корейская МКПП на 5 скоростей уйдет в историю. За доплату покупателям Патриота предложат 6-диапазонную гидромеханическую автоматическую КПП.

    После модернизации внедорожник сохранит прежний полный привод с постоянно работающими задними колесами и жестко подключаемым передним мостом. Автомобилю будет доступен блокируемый задний дифференциал. Нынешняя версия Патриота оснащается двумя раздаточными коробками. В связи с этим неизвестно, останутся ли они обе на будущем внедорожнике или производитель выберет только одну. Не исключено, что инженеры выпустят Патриот с совершенно новой раздаточной коробкой.

    Актуальный УАЗ Патриот

    К содержанию ↑

    Список бортового оснащения

    Интерьер будущего Патриота претерпит не менее существенные изменения, чем кузов. Опубликованные ранее патентные снимки показывают, что автомобиль сохранит прежнюю панель приборов, на которой появится расширенный информационный дисплей. В дорогостоящих комплектациях внедорожника сверху центральной консоли производитель поместит сенсорный монитор, выполненный в виде планшета. В более дешевых версиях здесь будет установлен блок управления аудиосистемой.

    Инженеры УАЗа глубоко переработают и трансмиссионный тоннель, который после модернизации пополнится кнопкой включения электронно управляемого стояночного тормоза. Здесь же производитель разместит платформу для беспроводной зарядки мобильных устройств и клавиши настройки шасси.

    Сообщается, что компания УАЗ внедрит в новый Патриот комплекс безопасности ADAS. В его состав войдут камеры кругового обзора и оборудование, которое мониторинг «мертвые» зоны и считывает дорожные знаки. Также этот комплекс будет включать в себя задними парктроники и видеорегистратор.

    К содержанию ↑

    Сроки выхода на рынок

    Ульяновский автозавод несколько лет назад заключил с Минпромторгом инвестиционный контракт, по которому министерство должно инвестировать в разработку нового поколения Патриота порядка 160 миллиона рублей. Взамен компания УАЗ обязуется поставить не менее 1750 экземпляров внедорожника на рынок. Однако позднее условия соглашения были пересмотрены.

    Ульяновский автозавод не успевает в срок завершить разработку нового внедорожника. В настоящий момент известно, что производитель представит свою модель не ранее 2021 года. Соответственно, тогда же автомобиль поступит в продажу на российском рынке.

    О ценах на «Русский Прадо» также ничего неизвестно. Как отметил Вадим Швецов, стоимость внедорожника составит около 1,5 миллиона рублей. Другие представители группы Sollers отмечали, что новый Патриот подорожает всего на 5-8% относительно автомобиля нынешнего образца.

    Вероятнее всего, прав именно Швецов, так как общий объем инвестиций в разработку будущего внедорожника составил порядка 9,5 миллиарда рублей. И компании УАЗ необходимо в кратчайшие сроки вернуть хотя бы часть вложенных средств. Впрочем, Ульяновский автозавод совместно с Sollers уже предпринял ряд шагов, направленных на удешевление автомобиля. По слухам, производство автомобиля перенесут на автозавод в Елабуге, который будет собирать премиальные модели марки Aurus. Локализация выпуска нескольких машин в одном месте позволит заметно уменьшить их себестоимость.

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей