Простой парень решил приобрести старый УАЗ 3303 «Головастик» 1986 года выпуска. Автомобиль за годы изрядно постарел, поэтому изначально его решили просто отмыть и разобрать. Далее была демонтирована кабина, вес которой оказался 200 кг. Рама автомобиля оказалась гнутой, ее пришлось удлинить при помощи швеллера. Конечный результат получился достаточно прочным. Рама была зачищена и обработана преобразователем ржавчины, после чего подвергалась покраске в черный цвет. Далее руки дошли до ходовой части старого УАЗа.

Ничего криминального в задней подвеске обнаружить не удалось, но пришлось заменить прокладки и отрегулировать подшипники. Также были почищены диски, заменены колодки и тормозные трубки. Дополнительно автолюбитель решил покрасить ходовку в черный цвет. Передний мост также подвергся восстановлению с сопутствующей заменой шкворней. Рессоры пришлось модернизировать, чтобы увеличить грузоподъемность. На каждую ось был добавлен лист номер 2. Также встал вопрос об установке подрессорников.

Это необходимо, если учесть возможность машины таскать груз весом около 1,5 т. Замене подверглись амортизаторы и резинки. С ходовой на этом было закончено. После автолюбитель принялся за двигатель. Текущий 421 агрегат пробежал 250 тыс. км., как итог, большой расход масла и горючего. Помимо этого, мотор периодически троил. Со снятием навесного оборудования проблем не возникло, однако головка блока так просто не сдалась. Ее пришлось отмачивать в течение суток. Снятие ГБЦ показало, что внутри особых проблем нет.

Из внутренностей пришлось заменить поршни в сборе, так как они не внушали доверия. Далее мотор обзавелся всем навесным, получил новые глушитель и генератор. Зажигание было принято решение заменить на АТ-2. Чтобы не тратить время на восстановление старой проводки, автолюбитель проложил новую самодельную. После этого пришлось заняться кабиной, которую также изрядно потрепало время. Чтобы упростить задачу, ее отправили на пескоструй. Далее кабина была покрыта грунтом и низ получил несколько слоев антигравия.

Предварительно на сварные швы автолюбитель нанес герметик. Дабы вывести кабину в ноль по геометрии, пришлось воспользоваться шпаклевкой. После нанесения финального слоя грунта будка была готова к покраске. Выбор пал на оттенок “Табак”. В этом цвете машина будет смотреться максимально эффектно и брутально. Старый борт сильно прогнил и был непригоден для дальнейшего использования. Автолюбитель принял решение изготовить полностью новый кузов, взяв для основы балки из сосны и стянув их шпильками.

    После окрашивания и 15 дней сушки на подготовленную основу была закреплена грузовая часть без бортов. Далее УАЗ впервые отправился на пробные заезды. Чтобы платформа не гнила из-за осадков, на нее постелили линолеум. Мощности старого ДВС показалось недостаточно, поэтому его заменили на 5VZ от Toyota. Несмотря на разницу в массе и габаритах двигатель V6 достаточно уверенно встал на платформу. Вместе с ним использовали автоматическую трансмиссию. Для поднятия использовались самодельное приспособление и стропы. При установке пришлось снять рычаг раздатки.

    Совместно с ДВС были куплены все элементы выхлопной системы. Они не подошли к машине, пришлось изрядно поработать сваркой и болгаркой. Далее автолюбитель покрасил штаны термостойкой краской. Также была приобретена термостойкая лента, дабы изолировать выхлоп, который проходит близко к кузову и трансмиссии. Несмотря на разницу, после установки ДВС кабину удалось достаточно легко поставить на штатное место. Для удобства блок управления двигателем и блок предохранителей переместили на заднюю стенку. 

    Блок предохранителей пришлось взять от Toyota. Другое основное внутреннее оборудование осталось без изменений. Следующим шагом автолюбитель разрезал карданный вал и нарастил его при помощи трубы. Таким образом удалось сделать кардан необходимой длины. Несмотря на нестандартный подход, при движении вибрации не ощущаются, хоть балансировка и не была выполнена. Радиаторы встали с надлежащим зазором от кабины. Салонный фильтр разместился под ногами пассажира. Восстановленный УАЗ пробежал уже 4 тыс. км. и используется по прямому назначению.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей