Для современных автовладельцев смысл самого слова тюнинг, как правило, заключается в установке на их машину очень громкой музыки, системы прямотока либо спортивного обвеса. Однако есть варианты, когда автолюбители приобретают какой-либо довольно старый автомобиль и полностью восстанавливают его, совершенствуя конструкцию. Именно о таком варианте тюнинга и будет данная история.

Один из наших читателей поделился историей, а также опубликовал видеоролик на канале в YouTube, о том, как он, приобретя полностью «убитый» УАЗ-3303, известный в народе, как «Головастик», выпущенный в 1986 году, не только восстановил автомобиль, но и провел с ним ряд изменений, улучшивших параметры его работы. Первое, что сделал автолюбитель — это полностью разобрал машину. Нужно отметить, что ее состояние было далеко не идеальным, а доски деревянного борта полностью прогнили. Зато весьма неплохо сохранилась кабина весом около 200 кг, на которой не было следов коррозии.

Затем он провел работы по восстановлению и усилению рамы автомобиля. Вся ржавчина с конструкции была удалена, а для придания УАЗу дополнительной грузоподъемности его нарастили благодаря установке дополнительных швеллеров. После этого вся конструкция была зачищена и окрашена. Следующим этапом стало восстановление ходовой части. Оригинальный задний мост, несмотря на свой почтенный возраст, оказался в достаточно хорошем состоянии. Автовладелец провел замену всевозможных прокладок, вычистил конструкцию и покрасил ее. С передним мостом заморочиться пришлось несколько серьезнее, но и тут все обошлось локальной заменой отдельных его элементов.

    Работы по улучшению подвески затронули наращивание грузоподъемного потенциала автомобиля. Для этого в конструкцию рессор был добавлен дополнительный лист металла, а также приобретен подрессорник. В итоге все проведенные мероприятия позволили существенно нарастить возможности автомобиля в плане его грузоподъемности, которая теперь превышает 1,5 тонны. Естественно, что старые амортизаторы, сайлентблоки, резинки и прочие «расходники» были заменены. Работы по обслуживанию тормозной системы «Головастика» были сведены к замене колодок, а также прокладке новых шлангов. Ну и конечно же вся данная конструкция была установлена на новую резину.

    Далее настал черед двигателя восстанавливаемого УАЗа, пробег которого до момента покупки автомобиля наших читателем составил порядка 250 тысяч километров. В последнее время он начал троить, вырос его расход масла, а также топлива. Автор видеоролика рассказал о том, что он полностью разобрал силовой агрегат, при этом изрядно намучавшись с головкой ГБЦ, которая не хотела сниматься. Ее пришлось отмачивать более суток. Проведенная ревизия показала, что ничего серьезного с ней не произошло за все время работы двигателя. Все клапана целые, несмотря на то что в качестве основного типа топлива производитель использовал газ. Также не обнаружены следы задиров на коленвале и блоке двигателя.

    Из наиболее значимых работ, которые пришлось провести с мотором, можно отметить замену поршней мотора. Сам блок был отмыт до состояния нового. В нем были заменены различные прокладки. А вот далее, собирая конструкцию обратно, автолюбителю пришлось немного потратиться. Он приобрел новые глушитель, генератор, а также систему зажигания, проложил другую электропроводку. Работы с кабиной были проведены достаточно серьезные. В первую очередь ее обработали пескоструем, очистив от старой краски. Затем была проведена ее грунтовка и шпаклевка. Далее ее обработали антигравием и герметиком. На завершающем этапе кабина была окрашена.

    Борт автомобиля был полностью восстановлен. Для этого пришлось изготовить новые балки, для чего была использована высушенная сосна. Все крепления дерева между собой выполнены с помощью саморезов. Платформу дополнительно окрасили и обработали защитными растворами, позднее ее сверху укрыли линолеумом. Далее владелец восстановленного УАЗ «Головастик» решил провести его небольшую модернизацию и произвел замену стандартного мотора автомобиля на двигатель и трансмиссию от Toyota. Также была установлена другая выхлопная система.

    В итоге, после всех проведенных манипуляций, автомобиль эксплуатируется по своему назначению и не вызывает каких-либо нареканий после пробега в 8 тысяч километров. Главным его преимуществом автор видеоролика считает автоматическую трансмиссию. В заключении он рекомендует всем владельцам подобных УАЗов, которые не рассматривают возможность покупки новых машин, провести нечто подобное со своими «Головастиками», что даст возможность получить полноценный автомобиль с минимальными затратами.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей