УАЗ «Буханка» в определенном смысле уникальный автомобиль. Данная модель объединяет в себе отличную проходимость, очень простую конструкцию и салон, вмещающий до девяти человек. При этом автомобиль по умолчанию комплектуется постоянным полным приводом, реализованным через задний механический блокируемый дифференциал. Столь нестандартная компоновка «Буханки» вкупе с ее низкой ценой сделало российскую модель популярной среди людей, занимающихся тюнингом. В частности, автомобиль не раз переделывали в версию для драг-рейсинга.

Однако до сих пор в большинстве случаев изменения носили, скорее, косметический характер. Независимые инженеры переделывали заднюю часть кузова, модернизировали подвеску и вносили другие доработки. Более активными в этом направлении оказались частные дизайнеры, представившие ранее множество вариантов на тему того, как могла бы выглядеть модель в случае, если УАЗ все же решился бы на обновление автомобиля. Однако, возможно, самое оригинальное решение представил наш независимый разработчик, опубликовавший тизерные фотографии концепта пикапа УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022, созданного базе ульяновской модели.

Оригинальность этого проекта заключается в том, что дизайнеру удалось объединить в одном кузове особенности советской «Буханки» и Tesla Cybertruck. Передняя часть представленной новинки имеет объемные очертания, тогда как задняя выделяется своими угловатыми формами. Примечательно, но данный концепт, по задумке автора, оказался более проходимым, чем серийная «Буханка». В пользу этого предположения свидетельствует увеличенный клиренс, а также наличие широкого вседорожного обвеса и резины с крупными протектором.

Еще одна интересная деталь данного проекта заключается в том, что после внесения всех изменений, «Буханка» может сохранить прежний 2,7-литровый двигатель. Объясняется это тем, что после такой модернизации общий вес автомобиля как минимум останется прежним. То есть пикапу УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 не потребуется более мощный двигатель.

Дизайн

Tesla Cybertruck имеет угловатый кузов. Такая форма обусловлена необходимостью улучшить аэродинамические характеристики пикапа, который оснащается только электродвигателями. Этот дизайн позволяет уменьшить расход электроэнергии без увеличения емкости встроенных батарей. Российский дизайнер, не ограниченный указанными условиями, не стал слепо копировать американскую модель и сохранил в пикапе, созданном на базе «Буханки», классические очертания советского автомобиля. Впрочем, между старой и новой версиями прослеживаются малозаметные сходства.

По сути, только передняя часть кузова выдержана в стилистике советской «Буханки». Она имеет знакомые очертания и круглую головную оптику. Все остальное у представленного пикапа абсолютно новое. Даже указанные части кузова подверглись не менее серьезной модернизации.

Так, «нос» авто стал более объемным, в сравнении с советской «Буханкой». Круглая головная оптика увеличена в размерах, вследствие чего изменилась форма ниш, в которые она встроена. Передние фонари по периметру украшает светодиодная лента, которая, вероятно, выполняет роль дневных ходовых огней. Решетка радиатора приобрела многоугольную форму, тогда как у стандартной «Буханки» она трапециевидная. Вдоль ее периметра был проложен широкий пластиковый кант. Внутри радиаторной решетки появились горизонтальные ламели, выполненные из металла.

От советской «Буханки» на концепт пикапа перекочевали круглые указатели поворотов, которые также немного подросли в размерах. Они заняли прежне место под головной оптикой. Передний бампер по примеру современных моделей был расширен. Он изготовлен из неокрашенного пластика и объединен с боковым и задним защитным обвесом, который тянется вдоль низа кузова.

Передние опорные стойки тоже были расширены. Однако у пикапа УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 лобовое остекление стало больше. Произошло это благодаря тому, что разработчик установил передние опорные стойки под острым углом.

Представленный пикап примечателен тем, что по габаритам он вполне сопоставим со стандартной «Буханкой». Эта особенность привела к тому, что кабина автомобиля теперь кажется маленькой. Данный эффект подчеркивает линия крыши, которая идет параллельно дорожному покрытию и переходит в передние и задние опорные стойки под острым углом. По той же причине боковое остекление было сделано в форме трапеции с ровными гранями. При этом ее передняя часть наклонена под тем же углом, что опорная стойка.

Внешние зеркала у представленного пикапа приобрели более современный вид, но, в сравнении со стандартной «Буханкой», их размеры уменьшились. Боковая часть кузова у концепта абсолютной ровная. Лишь в зонах, где размещаются дверные ручки и люк топливного бака, листы металла изгибаются во внутрь. Как было отмечено, пикап снабдили укрупненными колесными дисками с внедорожной резиной. Арки над ними дополняются широким пластиковым обвесом.

Максимальное сходство между представленным концептом и Tesla Cybertruck прослеживается в зоне, отведенной под грузовую платформу. Как и у американской модели, у российского пикапа здесь по бокам располагаются треугольные металлические листы, формирующие с боковой частью кузова небольшой выступ, который проходит под дверным остеклением. Они закреплены на задних опорных стойках, идущих до кормы.

Внутренняя часть грузовой платформы, судя по всему, располагается чуть выше уровня пола в кабине. Возможно, такое решение обусловлено стремлением ограничить грузоподъемность автомобиля. Если данную платформу сделать глубже, то придется усиливать подвеску и, как следствие, увеличивать мощность двигателя.

Как и боковая часть кузова, корма пикапа на базе «Буханки» выполнена из ровных листов металла. По краям здесь вынесены вертикально ориентированные светодиодные фонари прямоугольной формы, у которых верх и низ немного скруглены. По центру задней двери закреплено название модели, написанное крупными буквами. Грузовая платформа дополнена металлической крышкой, которая, вероятно, по примеру Tesla Cybertruck, будет сдвижной. За задней стенкой кабины, в специально отведенной нише, располагается полноразмерное запасное колесо.

К сожалению, дизайн салона пикапа «Буханка» не раскрыт. Но даже при таких условиях можно с уверенностью говорить о том, что кабина российской модели оформлена в современном стиле с сенсорным монитором, климатом и другим оборудованием.

Технические характеристики

По поводу технических характеристик пикапа УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 возникают вопросы. Если принять во внимание тот факт, что внедрение платформы не сказалось на массе автомобиля, а его грузоподъемность осталась прежней, то можно предположить, что данная модель сохранит стандартный 2,7-литровый двигатель. Максимальная отдача этого «атмосферника» составляет 112 л.с. Причем на Патриоте данный агрегат выдает до 150 л.с. Поэтому не исключено, что в случае выхода пикапа, этот автомобиль получит старый двигатель, но с увеличенной отдачей.

Также не исключен вариант появления на новой модели 2,2-литрового турбодизельного мотора марки Ford. Эта возможность возникла потому, что Sollers, которому принадлежит УАЗ, активно сотрудничает с американской компанией и имеет доступ к некоторым ее патентным технологиям.

Сроки выхода на рынок

Вероятность появления пикапа на базе «Буханки» в любом кузове стремиться к нулю. Представители компании УАЗ неоднократно заявляли о том, что ульяновский автозавод не планирует модернизировать советский минивэн.

Напомним, что ранее мы подготовили рендеры нового городского кроссовера Лада Нива 4х4 Визион 2021 и пикапа Lada Niva Travel 4×4. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей