Недавно появилась новость о том, что компания Chery официально прекращает, по сути, еще не начавшееся сотрудничество с Ульяновским автомобильным заводом. Однако китайский производитель не отказывается от идеи запустить сборку собственных автомобилей на территории России, дабы уменьшить их окончательную стоимость. Chery для этого собирается найти другое предприятие. В итоге УАЗ вновь потерял возможности для финансового оздоровления. Это с учетом других проблем, с которыми столкнулся автозавод (перебои с поставками механической КПП, дефицит основных комплектующих и другие), может в ближайшие месяцы привести даже к закрытию предприятия.

Однако у УАЗа еще сохраняется лазейка, благодаря которой он получит возможность остаться на рынке. Несколько лет назад Mahindra сообщила, что собирается прийти на российский рынок. Изначально она планировала поставлять кроссовер XUV900, но эта модель стоит достаточно дорого. Поэтому в текущих условиях компании невыгодно поставлять в Россию подобные автомобили: они попросту не будут продаваться. Но и импорт недорогих моделей также может принести убытки, так как их цена после пересечения российской таможни резко возрастет.

В связи с этим, если Mahindra действительно собирается прийти в нашу страну, то ей необходимо организовать локальное производство, тем более, что большинство иностранных производителей освободили российский рынок. Данный вопрос поможет решить компания УАЗ. Автомобили российской и индийской марок, несмотря на большие различия, конструктивно похожи между собой. В частности, УАЗ и Mahindra до недавнего времени использовали одинаковую автоматическую КПП. То есть ульяновский автозавод уже частично адаптирован под автомобили индийской марки. Соответственно, на запуск производства моделей Mahindra придется потратить меньше времени и, что самое главное — денег.

    Ранее мы уже показывали, к чему может привезти такое сотрудничество между компаниями. Тогда была опубликована новость о возможном появлении нового Хантера, который будет основан на рамном внедорожнике Thar. Но обе компании не ограничатся только одной моделью. Вторым совместным автомобилем может стать обновленная УАЗ «Буханка» 2022-2023 либо возрожденный «Симба», проект которого появился еще в нулевых годах. При этом отечественный дизайнер уже показал, как может выглядеть подобная модель. Вне зависимости от того, какое название стороны выберут для будущего автомобиля, базироваться он будет на платформе и решениях, реализованных в Mahindra Marazzo.

    Причина, почему УАЗ в случае запуска совместных проектов с индийской компанией, займется сначала переработкой Хантера и Буханки (или «Симбы») заключается в том, что обе модели устарели много лет назад. Обновление Патриота придется ждать дольше во многом потому, что этот внедорожник по-прежнему пользуется достаточно высоким спросом. Mahindra, в свою очередь, в первое время после выхода на российский рынок, вероятно, не будет использовать собственную марку для продвижения моделей, а воспользуется брендом УАЗ. Это связано с тем, что в нашей стране продукция индийской компании мало кому известна. То есть автомобили Mahindra не будут пользоваться высоким спросом, что очень важно для дешевых машин, к которым относится и Marazzo.

    В случае реализации описываемого проекта новая «Буханка» превратится в современный минивэн с салоном на 7 или 8 мест. При этом российская модель сохранит ту же проходимость, как и ее предшественник. Основу для новой «Буханки» составят двурычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. Причем не исключено, что в базовых версиях последнюю конструкцию заменят на торсионную балку. Дело в том, что Marazzo — это переднеприводный автомобиль. Но несмотря на это для УАЗ-452 2022-2023 должны подготовить полный привод, так как его наличие играет важную роль, влияющую на выбор отечественных покупателей. Тем более, что индийская компания располагает всеми необходимыми наработками в области «трушного» полного привода, но не использует его на этой модели ввиду ограниченного спроса со стороны индийских покупателей.

    В связи с этим получается, что в базовых версиях российская новинка будет переднеприводным автомобилем. Выпуск такой модификации имеет определенное обоснование: стоимость минивэна благодаря этому будет низкой. Marazzo в Индии сейчас оценивают в сумму, немного ниже миллиона рублей в перерасчете по актуальному курсу. Новая УАЗ «Буханка» 2022-2023, созданная на базе этой модели, в России будет стоить примерно столько же. Для снижения цены Mahindra с УАЗом должны немного упростить начальную модификацию минивэна, убрав часть опций и полный привод. Пойдя на такой шаг, обе компании смогут сразу привлечь внимание многих потенциальных покупателей с ограниченным бюджетом.

    Также при подготовке новой «Буханки» российские инженеры могут изменить габариты прототипа. Текущая версия Marazzo в длину вытянулась на 4585 мм, в ширину — на 1866 мм, в высоту — на 1774 мм. Размер колесной базы достигает 2760 мм. При таких габаритах расстояние между вторым и третьим рядом сидений очень маленькое. Поэтому российские инженеры могут удлинить платформу под новую «Буханку», если конструкция позволяет это сделать.

    Отечественная модель позаимствует у своего прототипа и всю техническую часть. То есть под капотом у новой «Буханки» разместят 1,5-литровый турбодизельный двигатель, который развивает 121 л.с. мощности и 300 Н*м крутящего момента. Наличие такого агрегата потенциально сделает будущий минивэн более приспособленным к бездорожью, чем его предшественник, так как этот мотор более тяговитый. Кроме того, у новой «Буханки» существенно вырастут буксировочные возможности. Сотрудничество с Mahindra решит еще одну проблему, о которой было сказано ранее: создавая минивэн на базе Marazzo, УАЗ получит доступ к 6-ступенчатой механической КПП.

    Согласно отзывам владельцев индийской модели, она отличается хорошей устойчивостью, хотя и периодически кренится при прохождении поворотов и активном маневрировании. Автомобиль имеет качественное и информативное управление, которое не требует от водителя особых навыков. Однако текущая подвеска не обеспечивает высокий уровень комфорта, а двигатель — хорошую динамику. С другой стороны, вторая характеристика не играет важной роли при выборе семейных автомобилей. А подвеску российские инженеры могут перенастроить. Тем более что будущий минивэн, возможно, получит заднюю многорычажную конструкцию. Эти характеристики перейдут от Marazzo к новому УАЗ-452 2022-2023.

    От индийской модели российской достанется и все оборудование. При этом, как было отмечено выше, новая «Буханка» в базовом исполнении получится «пустым» автомобилем: количество опций в такой версии будет сведено к минимуму. Также пока возникают некоторые вопросы по поводу устранения дефицита комплектующих, с которым столкнулся УАЗ. Mahindra, согласно индийским СМИ, по этой же причине пока не способна удовлетворить текущий спрос на некоторые из своих моделей. Впрочем, для продвижения на российском рынке компания, возможно, возьмет часть комплектующих у выпускающихся на родине автомобилей, чтобы сразу запустить производство в нашей стране полностью оснащенных машин.

    В случае если это будет реализовано, то новая «Буханка» получит передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер (в более дорогих версиях — автоматический климат-контроль), салонный обогреватель, навигационную систему, датчики парковки и 7-дюймовый сенсорный монитор. К числу преимуществ российской модели, созданной на базе Marazzo, можно отнести то, что она действительно превратится в полноценный семейный автомобиль. В салоне у будущей «Буханки» появится множество отсеков для хранения вещей. Дополнительно в задней части будут размещены отдельные дефлекторы климатической установки, которые обеспечат обдув задних рядов.

    Кроме того, российскую модель укомплектуют системами антиблокировки тормозов и электронного контроля стабилизации, двумя или четырьмя подушками безопасности, парковочной камерой и электроприводом задней, а также боковых дверей.

    Визуально новая «Буханка» также изменится. Она получит более современный кузов со слегка наклоненной крышей и отвесной кормой. Ее передняя часть является как бы естественным продолжением большого лобового стекла, установленного под крутым углом. Головная оптика представлена в виде широких фар со светодиодными огнями, под которыми располагаются крупные «противотуманки». Интерьер у новой «Буханки» отличается простым исполнением в сравнении с современными минивэнами. Но это связано с тем, что российская модель окажется очень дешевым автомобилем, потому не стоит ожидать, что сидения будут отделаны искусственной кожей: для их обшивки применят обычную ткань. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей