Компания УАЗ недавно заявила, что не планирует снимать «Буханку» с производства. По мнению руководства ульяновского автозавода, спрос на текущую генерацию автомобиля вполне удовлетворителен. Вероятно, УАЗ получает немало заказов на эту модель со стороны силовых ведомств: такие продажи не отражаются в официальной статистике. Но несмотря на сказанное, ульяновскому автозаводу необходимо провести масштабную модернизацию «Буханки». Точнее, предприятие должно выпустить совершенно новую версию минивэна. В ином случае скоро наступит момент, когда продажи автомобиля через автосалоны прекратятся.

Отечественный дизайнер показал на нескольких рендерах, какой может быть УАЗ «Буханка» 2022-2023 после масштабной модернизации. Но в данном случае речь скорее идет о появлении совершенно нового автомобиля, получившего знакомое название. Однако уже сейчас можно сказать, что УАЗ не будет разрабатывать подобный минивэн. Опубликованный ранее план развития компании на ближайшее десятилетие не предусматривает создание новых автомобилей. Поэтому появление представленного минивэна возможно только при участии сторонней компании.

    Кооперация с иностранным производителем позволит УАЗу не только полностью переработать «Буханку», но и предложит покупателям новые трансмиссии и моторы. Впрочем, будущий минивэн должен сохранить некоторые особенности, характерные для актуальной версии. Это, в частности, касается полного привода, который точно получит представленная новинка.

    Пока неизвестно, кто может выступить в качестве партнера проекта по разработке будущей «Буханки». Одним из возможных вариантов является компания BAIC, которая уже начала сотрудничать с УАЗом, поставляя ему механические КПП. Китайский производитель сейчас выпускает внедорожники, которые могли бы послужить основой для будущего минивэна. Эти модели отличаются высокой проходимостью, что важно для новой «Буханки». Также у BAIC есть несколько перспективных двигателей, обеспечивающих хорошую тягу, но при этом потребляющие сравнительно мало топлива. Вместе с тем, китайская компания, углубив таким образом партнерство с УАЗом, не рискуя ничем, может получить дополнительную прибыль и открыть для себя доступ к российскому рынку. То есть представленный проект «Буханки» может заинтересовать и BAIC.

    Дизайн

    Представленный УАЗ-452 2022-2023 совершенно не похож на свою актуальную версию. Единственное, что их «роднит» — это объемный кузов. Но новая модель выполнена в стиле шаттла. Данный дизайн, к слову, подтверждает сделанное выше предположение о том, что к представленному проекту может подключиться BAIC. В Китае пользуются просом семейные автомобили, оформленные в подобном стиле.

    Новая «Буханка» выделяется, прежде всего, крупным остеклением. Практически всю верхнюю часть кузова занимают окна, тогда как опорные стойки получились очень узкими. Это кардинально улучшает обзорность из салона в сравнении с текущей версией «Буханки». Кузовные панели в новой модели имеют гладкую форму. Это также слегка роднит представленную «Буханку» с ее актуальной версией.

    Вторая важная особенность данной модели заключается в том, что ее лобовое остекление располагается под большим углом, а передняя часть кузова скруглена. Это сочетание улучшает аэродинамику автомобиля, что сокращает расход топлива. Также данная особенность повышает скоростные показатели без модернизации технической части. Спереди у новинки располагается узкая светодиодная оптика, соединенная между собой вставкой из прозрачного пластика. Массивный передний бампер визуально разделен на несколько частей. В его центре и вдоль нижней кромки протянулась большая радиаторная решетка сетчатой структуры. Выше от нее находятся дополнительные воздухозаборники. Окантовку решетки составляет широкая пластиковая лента, которая переходит во внедорожный обвес, вытянувшийся вдоль боковой части кузова.

    Интересным выглядит решение установить все остекление под углом. Оно не только придает автомобилю футуристический вид, но и, возможно, тоже улучшает аэродинамику кузова. Корма у УАЗ «Буханка» 2022-2023 выдержана в том же стиле, что и передняя часть. По сути, дизайнер создал минивэн из цельного куска металла, который одинаково обработан со всех сторон. Это решение, в свою очередь, характерно и для актуальной «Буханки», но не свойственно большинству современных минивэнов.

    На корме разработчик поместил пару тонких светодиодных фонарей, которые немного заходят на боковую часть кузова. Задний бампер отличается сложной конфигурацией из-за выступающих вставок, в которых располагаются дополнительная оптика и выхлопные патрубки.

    Технические характеристики

    Новая «Буханка», скорее всего, будет создана на базе заднеприводной платформы BAIC. Эта архитектура позволяет выпускать автомобили с хорошими внедорожными характеристиками и прочной конструкцией. В комплекте с новой «Буханкой» могут предложить 2-литровый турбодизельный двигатель, развивающий до 150 л.с. мощности. Этот агрегат сегодня сочетается с механической и автоматической КПП. Опционально с ним BAIC предлагает подключаемый полный привод.

    Не исключен также вариант появления на УАЗ-452 2022-2023 2,3-литрового 250-сильного агрегата. Внедрение столь мощных моторов в минивэн вполне оправдано, учитывая, что эту модель сейчас повсеместно используют для езды по экстремальному бездорожью. Причем использование подобных агрегатов, как показывают китайские модели BAIC, не окажет существенного влияния на конечную цену автомобиля.

    Начало продаж

    УАЗ пока не делал никаких заявлений по поводу планов обновления «Буханки». Но их отсутствие не означает, что автомобиль, подобный представленному на рендерах, не появится. УАЗ в последнее время не анонсирует запланированные изменения. Примером тому служит появление механической КПП BAIC на Патриоте и пикапе. Поэтому не исключено, что представленная «Буханка» все же выйдет на рынок. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей