Мы неоднократно сообщали, что компания УАЗ может углубить сотрудничество с BAIC. Сейчас китайская сторона поставляет на ульяновский автозавод свою 5-ступенчатую механическую КПП. Судя по тому, как быстро УАЗ внедрил ее в автомобили, конструкция этой коробки соответствует требованиям моделей российской марки. Более того, ульяновский автозавод не стал менять цены на собственную продукцию. То есть новая коробка оказалась еще и достаточно дешевой.

    Углубление сотрудничества между УАЗом и BAIC может привести к тому, что ульяновский автозавод получит доступ к большему технологий и конструктивных решений. По крайней мере предприятие сейчас активно работает над импортозамещением, обращая внимание на предложения китайских компаний. Учитывая это, легко предположить, что в ближайшее время УАЗ займется модернизацией модельного ряда. Без глубокой переработки автомобилей продажи ульяновского автозавода могут резко упасть, учитывая, что российский рынок скоро восстановится и насытиться новыми автомобилями, включая те, что поставляются в рамках параллельного импорта.

    Благодаря сотрудничеству с BAIC российская компания может модернизировать «Буханку», свою самую популярную в настоящую момент модель. Причем после проведенной работы этот автомобиль не подорожает, а, наоборот, подешевеет. У BAIC имеется большая линейка минивэнов Weiwang, каждый из которых может послужить в качестве прототипа для будущей УАЗ «Буханки» 2023-2024. Но российская новинка окажется не похожей на китайские модели. В частности, ее внешность и салон будут выдержаны в совершенно другом стиле. Как показывают представленные отечественным дизайнером рендеры, новый минивэн «Буханка» будет иметь капотную компоновку, что потенциально увеличивает комфорт внутри салона.

    Вместе с этим ожидается пересмотр технических характеристик российской модели. Используя моторы BAIC, УАЗ может установить на «Буханку» 1,5-литровый «атмосферник», который выдает до 106 л.с. мощности и сочетается с упомянутой 5-ступенчатой «механикой». Опционально для российской модели подготовят турбодвигатель того же объема с отдачей в 150 л.с. Оба агрегата имеют несколько преимуществ в сравнении с 2,7-литровым мотором, который сейчас устанавливается на «Буханку». Прежде всего, они более экономичные. А турбодвигатель еще и мощнее российского мотора.

    Но новая «Буханка» позаимствует у своего предшественника несколько конструктивных решений. Так, будущий минивэн будет выпускаться с фирменным полным приводом, который также ожидает модернизация. Вместе с ним, например, должны предложить новую раздаточную коробку. Кроме того, у новой «Буханки» будет высокий дорожный просвет.

    Но будущий минивэн окажется таким же простым, как и его предшественник. Причина заключается в том, что увеличение числа опций, которые могут предложить с новым УАЗ-452 2023-2024, приведет к ее резкому удорожанию. А учитывая, что высокий спрос на автомобиль во многом обусловлен доступной ценой, повышать ее УАЗу будет невыгодно. Вторая причина заключается в особенностях оснащения прототипа, на базе которой сделают российскую новинку. Китайская модель серии Weiwang тоже отличается сравнительно простым исполнением.

    Сроки выхода новой «Буханки» на российский рынок пока не определены. Но она появится в течение 1-2 лет. Это связано отчасти с тем, что производственные мощности подготовлены к штамповке такого кузова. В очень похожем стиле был разработан прототип нового минивэна, который УАЗ показал еще в 2014 году.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей