Компания УАЗ на протяжении многих десятилетий специализируется на производстве автомобилей повышенной проходимости. При этом модельный ряду Ульяновского автозавода предельно узкий. По сути, сегодня массовой продукцией УАЗа можно назвать только внедорожники Хантер и Патриот. Но Ульяновский автозавод не раз заявлял о намерениях выйти в новые для себя сегменты рынка. Причем основное внимание производитель уделял кроссоверам.

Ранее УАЗ неоднократно публиковал рендерные изображения прототипов будущего паркетника. Появлялись даже снимки, на которых был запечатлен как будто бы готовый к производству кроссовер. Но пока Ульяновский автозавод не создал ни одну рабочую модель класса SUV. И все же, несмотря на сказанное, интерес УАЗа к этому сегменту рынка не ослабевает. Однако вероятность того, что автозавод выпустит собственный кроссовер в течение ближайших 1-2 лет, крайне мала. У предприятия сегодня нет свободных средств для запуска в производство совершенно новой модели. Но в ближайшей перспективе УАЗ может создать подобный автомобиль.

Пока руководство Ульяновского автозавода размышляет о возможностях по запуску в производство первого кроссовера, независимый дизайнер показал, как может выглядеть подобная модель. Он опубликовал серию рендерных изображений нового кроссовера УАЗ-469 2021-2022. Представленная им модель уникальная во всем. Причем это касается не только продуктов Ульяновского автозавода, но в целом сегмента бюджетных автомобилей класса SUV.

Представленная модель объединяет в себе особенности современных кроссоверов и решения, характерные для внедорожников. Это позволяет сделать предположение о том, что данная новинка может обладать неплохой проходимостью. Причем более вероятно, что новый кроссовер от УАЗа получит полный привод и, возможно, тяговитый турбодизельный двигатель.

Дизайн

Представленная новинка отличается несколько угловатым кузовом, что характерно для ряда современных кроссоверов. При этом российская модель выделяется на фоне потенциальных конкурентов, к числу которых можно отнести Hyundai Creta и Kia Seltos, массивным кузовом. Данный эффект обусловлен тем, что вдоль боковой части корпуса пролегает несколько выраженных складок с «резными» краями и объемными колесными крыльями. Одновременно с этим линия крыши идет под незначительным углом по отношению к корме, а задние опорные стойки не только сильно завалены вперед, но и окрашены в контрастный черный цвет. Все это визуально увеличивает габариты нижней части кузова и уменьшае размеры кабины. Хотя боковое остекление имеет достаточную площадь для обеспечения хорошей обзорности.

По примеру многих современных кроссоверов у новинки от УАЗа передние стойки завалены назад, что придает автомобилю более стремительный облик. Однако нельзя сказать, что кузов данной модель будет демонстрировать хорошие аэродинамические показатели. Объясняется это особенностями конфигурации передней части кузова.

Новый кроссовер УАЗ-469 2021-2022 получил большую радиаторную решетку квадратной формы с множеством тонких ламелей, уложенных горизонтально. Ее периметр составляет черный пластик, который под кромкой укороченного капота утончается. Новинку оснастили узкой, но длинной головной оптикой, которая, вероятно, по умолчанию будет комплектоваться светодиодами. Внедрение галогенных огней невозможно из-за такой конфигурации передних фонарей. Головная оптика слишком узкая, чтобы использовать подобные лампы.

Передний бампер у представленной новинки визуально разделен на несколько сегментов за счет пластиковых вставок, которые делают кроссовер «брутальнее». По бокам разработчик разместил 2 секции с вентиляционными отверстиями, между которыми проложены противотуманные фонари. В верхней дополнительно закреплена изгибающаяся лента светодиодных огней. В центре переднего бампера предусматривается вырез под воздухозаборник.

Новый кроссовер УАЗ-469 2021-2022 выделяется высоким клиренсом. Но по этому показателю автомобиль заметно уступает и Хантеру, и Патриоту. С другой стороны, новинка будет представлена в сегменте бюджетных кроссоверов, в сравнении с которым клиренс у нее достаточно внушительный. Подоконная линия в районе кормы резко приподнимается вверх, что в сочетании с заваленными стойками и дополнительным окном делает задние крылья визуально крупнее.

Корма у российской новинки выдержана в подчеркнуто спортивной стилистике. Этот эффект обеспечивают не только не раз упомянутые опорные стойки. На корме у кроссовера УАЗ располагаются одновременно антикрыло и спойлер. Последний зрительно отделяет длинную полоску светодиодных фонарей, которые по бокам слегка расширяются и дополняются отдельными секциями LED огней. Под фарами здесь пролегают заметные складки, что в сочетании с упомянутыми ранее решениями делает представленную новинку похожей на кроссоверы Lexus.

Технические характеристики

По части технического оснащения, которое может получить представленный кроссовер УАЗ-469 2021-2022, возникают вопросы. Дело в том, что Ульяновский автозавод сейчас (по крайней мере, официально) располагает платформами, предназначенными для внедорожников, а не для городских паркетников. Однако УАЗ входит в состав Sollers, который на протяжении многих лет сотрудничает с Ford. В связи с этим возможно, что будущий кроссовер будет построен на базе платформы американской компании.

Но вероятность того, что российская новинка получит двигатели серии EcoBoost, которые выпускает Ford, крайне низка. Скорее всего, данный кроссовер оснастят стандартным для УАЗа 2,7-литровым «атмосферным» мотором ЗМЗ-409, который выдает не более 150 л.с. мощности и сочетается с французской автоматической КПП на 6 скоростей. При этом, если верить слухам, компания Sollers ранее договорилась с Ford о поставках 2,2-литрового турбодизельного двигателя, который планировали устанавливать на Патриот нового поколения. Поэтому, возможно, данный агрегат внедрят еще и в представленный кроссовер.

Сроки выхода на рынок

Как было показано раньше, компания УАЗ не выпустит в ближайшие годы кроссовер. Ульяновский автозавод из-за отсутствия финансов даже был вынужден приостановить разработку проекта по созданию нового Патриота. Более того, если УАЗ все же решится на запуск производства собственного паркетника, автомобиль будет иметь более практичный и менее спортивный внешний вид.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей