Российские аналитики предрекают скорый рост продаж автомобилей марки УАЗ. По их мнению, Ульяновский автозавод в ближайшее время повторит успех, достигнутый в 2014-2015 годах. Тогда предприятие также нарастило объемы продаж, что произошло во многом благодаря уходу с российского рынка большинства конкурентов. Аналогичная ситуация развивается и в 2022 году. Однако нынешний кризис немного отличается от предыдущего.

Дело в том, что после обвала рубля в 2014 году российский рынок покинули, по сути, все прямые конкуренты продукции УАЗа. Но сейчас китайские компании не собираются уходить из нашей страны. Наоборот, они планируют воспользоваться сложившимися обстоятельствами. В связи с этим УАЗ может добиться только краткосрочного роста продаж. И если компания намеревается сохранить свое присутствие на рынке, ей необходимо уже сейчас приступить к работе над новыми автомобилями, используя внезапно увеличившиеся доходы.

При этом объем дополнительных поступлений будет сравнительно небольшим. То есть УАЗ получит деньги, которых окажется недостаточно для полноценной и масштабной модернизации модельного ряда. В этой связи становится актуальным подход, который используют многие производители при рестайлинге своей продукции. Компания УАЗ может обновить свои модели, проведя косметический ремонт.

    Отечественный дизайнер показал, каким образом будет обновлена линейка продукции Ульяновского автозавода. Он опубликовал серию рендеров с изображением нового УАЗ-469 Хантер 2022-2023, пережившего рестайлинг. Представленные эскизы показывают автомобиль, который во многом похож на своего предшественника. Но детальное рассмотрение показывает, что данный Хантер сильно отличается от актуального внедорожника. Причем, судя по рендерам, разработчик увеличил его габариты. В результате это привело к расширению объема багажного отсека, что потенциально дает УАЗу возможность создать 7-местную версию Хантера.

    При этом не стоит ожидать, что Ульяновский автозавод в ближайшее время модернизирует техническую часть внедорожника. Хотя события, которые произойдут в течение нескольких месяцев, все же могут привести к некоторым изменениям. Компания Sollers, владеющая УАЗом, скоро должна запустить производство 2,2-литровых турбодизельных двигателей Ford, которые, в свою очередь, могут появиться у Хантера. Это решение расширит перечень модификаций внедорожника, сделав его более привлекательным.

    Дизайн

    Важная особенность представленного UAZ-469 Hunter 2022-2023 заключается в том, что его кузовные панели практически не изменились. Благодаря этому компании УАЗ не придется модернизировать производственную линию, на которой собирают внедорожник. В итоге снижение объем инвестиций в разработку нового внедорожника уменьшит его себестоимость и, как следствие, минимизирует вероятность резкого подорожания Хантера. С учетом того, что актуальная версия автомобиля продается во многом за счет доступной цены, это обстоятельство играет для УАЗа важную роль при выборе вариантов для модернизации.

    Представленный Хантер отличается от своего предшественника заваленными передними стойками: они располагаются под более выраженным углом, что визуально удлинило переднюю часть кузова. Одновременно это решение позволило увеличить площадь лобового остекления.

    Новый Хантер позаимствовал у своего предшественника скругленный по бокам капот. Но у представленной модели в его центре предусматривается вырез, закрытый мелкой сеткой. Это решение, вероятно, выполняет декоративную роль. Мощность Хантера после модернизации не увеличится настолько, чтобы возникла необходимость во внедрении дополнительных вентиляционных отверстий.

    От предшественника на новинку перешла круглая головная оптика. Но дизайнер изменил ее рисунок, встроив светодиодную полоску, которая составляет периметр фар. В центре присутствуют 3 круглых огня, один из которых, скорее всего, выполняет функции указателя поворотов. От головной оптики вдоль колесного крыла идет металлическая вставка, которая призвана только украсить кузов автомобиля.

    Отечественный дизайнер убрал устаревшую радиаторную решетку. Вместо нее он разместил спереди крупную вставку черного цвета. В ее центре предусматривается ниша под радиаторную решетку трапециевидной формы и с мелкой сеткой. Передний бампер у нового Хантера значительно подрос в размерах. Снизу него теперь крепится металлическая защитная пластина. Несмотря на увеличение габаритов бампера, проходимость Хантера не пострадала. В частности, угол въезда должен остаться прежним.

    Также дизайнер не стал вносить масштабные изменения в боковую часть кузова. По сути, все доработки, которые затронули двери и колесные крылья, носят малозаметный характер. При этом УАЗ-469 Хантер 2022-2023 получил новые колесные диски, «обутые» в широкую вседорожную резину.

    Изменения на корме также носят малозаметный характер. Здесь появилась новая оптика со светодиодными лентами, составляющими ее периметр. Также разработчик установил широкий пластиковый бампер, над которым по-прежнему нависает полноразмерное запасное колесо.

    О том, какие изменения произошли в салоне, не известно. Но наличие более комфортабельных сидений указывает на то, что, согласно задумке разработчика, УАЗ должен провести внутри масштабную модернизацию. По крайней мере инженерам необходимо спрятать все провода.

    Технические характеристики

    Как выше было косвенно подмечено, компания УАЗ при подготовке нового Хантера не будет модернизировать его платформу или конструкцию. Также внедорожник должен сохранить прежние 5-ступенчатую «механику», полный привод и 2,7-литровый «атмосферник». Однако нельзя исключать, что УАЗ не заменит стандартный агрегат на более мощный, который устанавливается на Патриоте. Его максимальная отдача достигает 150 л.с.

    Кроме того, возможен вариант появления на UAZ-469 Hunter 2022-2023 2,2-литрового турбодизельного мотора. Этот агрегат прочили упомянутому Патриоту. Но компания УАЗ может расширить область его применения. Максимальная мощность этого турбодизеля, в зависимости от версии, составляет 85-130 л.с. при тяговом моменте в 250-310 Н*м.

    Начало продаж

    Компания УАЗ в последнее время не делает никаких заявлений (даже намеков) о возможном обновлении как модельного ряда, так и отдельного автомобиля. В связи с этим, вероятно, рестайлинговый Хантер не выйдет в ближайшее время на рынок. Но исключать представленный вариант развития внедорожника нельзя с учетом того, что подобная модернизация не потребует больших инвестиций. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей