За все время существования ульяновского автозавода он выпустил сравнительно немного автомобилей, включая те модели, которые не успели выйти на рынок. Например, в 2008 году компания выпускала внедорожник «Барс», который являлся копией легендарного Хантер, но имел удлиненную базу и на порядок качественнее салон, а его клиренс, за счет колесных редукторов, составлял без малого 300 мм. Однако скоро эта модель может вернуться на рынок.

Ранее мы говорили о том, что компания Mahindra, возможно, привезет в Россию свои автомобили. Индийский производитель несколько лет назад планировал запустить поставки в нашу страну своих моделей, но текущая ситуация ограничивает возможности Mahindra. Индийская компания действует не только на территории своей страны, но и за рубежом, поэтому, опасаясь вторичных санкций, Mahindra не станет поставлять в Россию свои автомобили.

При этом наш рынок сейчас открывает большие возможности для иностранных компаний. Уход отдельных моделей и приостановка производства других привело к тому, что в России опустели целые ниши. В частности, сейчас в нашей стране сложно купить полноценный внедорожник, который обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта. К их числу сейчас можно отнести только Haval H9, который бесперебойно собирается на заводе в Тульской области. Не стоит забывать, что китайская модель стоит очень дорого. А у Mahindra есть более дешевые и не менее привлекательные внедорожники, которые могли бы стать востребованными на российском рынке.

    Сказанное означает, что индийская компания, возможно, будет искать способы, чтобы выйти на российский рынок, при этом делать она это будет, используя не собственную, а стороннюю марку. Примеров подобного поведения уже немало: в Россию вернулось несколько компаний, сменивших бренды. Наиболее вероятным кандидатом в качестве «продажной» марки является УАЗ. Эта компания известна как производитель проходимых внедорожников, что актуально для Mahindra. Кроме того, у УАЗа простаивает производство, имеется еще не решенный дефицит комплектующих и плохое финансовое положение, которое может обанкротить компанию. Поэтому Mahindra, в случае принятия решения о выходе на российский рынок, скорее всего заключит соглашение именно с ульяновским автозаводом.

    Помимо марки индийская компания сменит названия своих моделей на более запоминающиеся. А с учетом того, что у Mahindra широкая линейка продукции, нельзя исключать возвращения некоторых «позабытых» автомобилей УАЗ. Приведенная выше информация говорит о том, что скоро может быть возрожден внедорожник УАЗ «Барс» 2022-2023, рендеры которого уже представил отечественный дизайнер. Но он не будет походить на своего предшественника.

    Новый УАЗ «Барс» создадут на основе 7-местного внедорожника Mahindra Alturas G4. Одна из причин, почему именно такой автомобиль индийская компания привезет в Россию, заключается в том, что сейчас у него нет конкурентов в нашей стране. В Индии за Alturas G4 просят сумму, эквивалентную 2,4 миллиона рублей. Ближайшие конкуренты индийской модели типа Toyota Highlander в России стоят практически в 2 раза дороже. Даже при условии, если производство Alturas G4 под маркой УАЗ локализуют недостаточно глубоко, и часть компонентов будут поставлять из Индии, цена на будущий внедорожник не превысит трех миллионов рублей. То есть он все равно окажется самым доступным автомобилем в своем классе, ведь его ближайший доступный оппонент Haval H9 на данный момент продается по цене от 4 миллионов 400 тысяч рублей. И это только рекомендуемая розничная цена.

    Также выбор в пользу Alturas G4 объясняется еще одной причиной. Заключая соглашение о сотрудничестве, УАЗ не станет отказываться от своих актуальных моделей. В частности, компания должна сохранить на рынке свой главный бестселлер — Патриот. Поэтому все внедорожники, которые Mahindra, возможно, выведет на российский рынок, должны стоить существенно дешевле или дороже этой модели. В связи со сказанным получается, что Alturas G4 — один из лучших автомобилей индийской компании из тех, что она может привезти в нашу страну.

    При локализации производства этой модели ни УАЗ, ни Mahindra не станут глубоко модернизировать ее. Такой подход позволит сократить как сроки, так и расходы на запуск сборки. Тем более, что Alturas G4 разрабатывался под индийский рынок, крайне требовательный к качеству исполнения и проходимости внедорожников. При этом УАЗу придется внести некоторые коррективы в список доступных опций по той же причине. Индийские машины подготовлены к теплому климату. Поэтому новый УАЗ «Барс» 2022-2023 получит по умолчанию электроподогрев всех сидений, руля, внешних зеркал и ветрового стекла.

    Российская модель будет основана на передней подвеске с двойными поперечными рычагами, а сзади установят неразрезной мост с пружинной подвеской. Длина нового УАЗ «Барс» составит 4850 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1845 мм. Размер колесной базы составляет 2865 мм. Несмотря на то, что в Индии Alturas G4 по умолчанию комплектуется семью сидениями, в России их число в базовых версиях могут сократить до пяти. Это связано с тем, что такое решение поможет уменьшить цену начальных модификаций. Кроме того, новый УАЗ «Барс» также будут покупать люди, которым нужен просторный и утилитарный внедорожник типа Патриот. Поэтому им потребуется автомобиль с большим багажным отсеком.

    Технические российская модель будет полностью унифицирована с индийской. То есть под капотом «Барса» появится 2,2-литровый турбодизельный двигатель, который развивает 179 л.с. полезной мощности и 420 Н*м крутящего момента. С этим мотором поставляется только 7-ступенчатая автоматическая КПП. Именно из-за коробки передач инженеры скорее всего откажутся от 2,7-литрового мотора УАЗ Патриота. Ульяновский автозавод лишился доступа к французскому «автомату» и испытывает проблемы с поставками корейской «механики». Поэтому в целях уменьшения зависимости от таких комплектующих новый «Барс» оснастят автоматической КПП Mahindra, которую, в свою очередь, инженеры попробуют адаптировать под 2,7-литровый двигатель. А это займет много времени, что не выгодно ни индийской, ни российской компаниям.

    Стандартно привод у нового УАЗ «Барс» 2022-2023 будет идти на заднюю ось, при этом опционально покупателям предложат полный привод с жестким подключением переднего моста. Судя по отзывам владельцев Alturas G4, индийская модель — не самый комфортный в движении автомобиль. Его подвеска более ориентирована на бездорожье, чем на езду по ровному асфальту. Но в сравнении со всеми автомобилями УАЗа представленный «Барс» окажется гораздо комфортнее.

    Российская новинка позаимствует у индийской модели рамное шасси. Это означает, что УАЗ «Барс» будет обеспечивать высокую пассивную безопасность. Результаты тест-драйва говорят, что Alturas G4 отлично справляется с бездорожьем. Соответственно, российский «Барс» будет иметь схожие характеристики. То есть представленная новинка по проходимости окажется как минимум сопоставимой с Патриотом. Но по уровню оснащения «Барс» превзойдет его.

    Список оборудования для российской новинки также полностью позаимствуют у индийского прототипа. Это означает, что «Барс» оснастят электрическими стеклоподъемниками и внешними зеркалами, автоматическим климат-контролем на 2 зоны (в базовой версии появится кондиционер), сервоприводом задней двери, круиз-контролем, парковочными датчиками, функцией бесключевого доступа, кнопкой запуска мотора и светодиодной подсветкой салона. Передние кресла будут сочетаться с сервоприводом, который регулирует водительское место в восьми направлениях и запоминает выбранные настройки. Также возможно, что в средних и топовых комплектациях внутри «Барса» будут устанавливать сидения с кожаной обшивкой.

    Не менее обширным окажется и комплекс безопасности. Помимо девяти подушек покупателям будут доступны индикаторы мониторинга давления в колесах, автоматические светодиодные фары, электронный контроль устойчивости, активная защита от опрокидывания, камеры кругового обзора, системы ABS и ESP, помощник при подъеме на склоне и многие другие опции. Комфорт в салоне «Барса» обеспечит 8-дюймовый сенсорный монитор и аудиосистема с шестью динамиками.

    Не исключено, что при адаптации индийской модели под российский рынок инженеры заменят часть оборудования на отечественные аналоги. В частности, УАЗ «Барс» 2022-2023 может получить другие сенсорный монитор, стереосистему, аналоговую приборную панель с компактным информационным дисплеем и климатическую установку. В России уже созданы аналоги такого оборудования.

    По части управляемости на шоссе новый «Барс», как ожидается, окажется лучше Патриота. Причина заключается в более комфортном и эффективном рулевом управлении, которое позволяет без усилий водить автомобиль, а также благодаря иной подвеске автомобиля. При этом из-за крупных габаритов новый «Барс» может оказаться неманевренным, однако российская модель получит несколько активных систем, которые обеспечат устойчивость кузова при активной езде, в том числе и по бездорожью.

    Внешне и внутри новый «Барс» будет походить на свой прототип: УАЗ внесет незначительные изменения в его дизайн. Это можно объяснить сразу тремя причинами. Во-первых, у моделей УАЗа отсутствует корпоративный стиль: только Патриот и Профи похожи между собой. Во-вторых, сохранение внешнего вида и салона позволит ускорить запуск продаж нового «Барса» в России. В-третьих, индийский Alturas G4 отличается простым дизайном, что делает его похожим на Патриот. То есть при адаптации автомобиля УАЗу придется в основном сосредоточится на модернизации элементов производства, отвечающих за выпуск деталей салона. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей