УАЗ «Буханка» является одним из немногих долгоживущих автомобилей мирового рынка. Причем, если, например, Skoda Octavia, вышедшая более полувека назад, за это время неоднократно кардинально менялась, то российская модель практически ничем не отличается от своего первого прототипа, который представили еще в 1965 году. Более того, представители компании УАЗ сравнительно недавно сообщили о том, что не планируют масштабно модернизировать «Буханку», так как она все еще пользуется относительно высоким спросом.

Во многом такая популярность российском модели обусловлена ее крайне низкой ценой. За 10-местную версию автомобиля сейчас просят 620 тысяч рублей. Такую цену за машины с подобной конфигураций не может предложить ни одна компания. Однако современный рынок заставляет всех автопроизводителей подстраиваться под него. И компания УАЗ вынуждена будет со временем либо модернизировать «Буханку», либо отказаться от ее выпуска.

В связи с этим наш дизайнер решил представить собственный взгляд на то, как может выглядеть будущая российская модель. Опубликованные рендерные изображения нового УАЗ-409 «Буханка» 2021-2022 показывают, что в случае выхода автомобиля на российский рынок он вполне может составить конкуренцию Volkswagen Transporter. Причем более вероятно, что отечественная модель окажется заметно дешевле немецкого минивэна. Одновременно с этим новая «Буханка» должна сохранить те же внедорожные способности, которыми отличается ее актуальная версия. В пользу данного предположения свидетельствует высокий клиренс, которым отличается минивэн, представленный на опубликованных изображениях.

Столь кардинальное преображение кузова должно привести к изменениям в технической части и конструкции автомобиля. В частности, ожидается, что производитель масштабно модернизирует текущую платформу либо переведет «Буханку» на другую «тележку». Второй вариант более вероятен с учетом того, что УАЗ в настоящий момент тестирует новую основу для следующего поколения внедорожника Патриот.

Это, в свою очередь, означает, что будущая УАЗ 409 «Буханка» может позаимствовать 2,7-литровый «атмосферный» двигатель, развивающий до 150 л.с. мощности, и турбодизельный агрегат Ford объемом 2,2 литра. Также минивэн должен сохранить свой фирменный полный привод.

Дизайн

Ранее было отмечено, что новая «Буханка», запечатленная на рендерных изображениях, может составить конкуренцию Volkswagen Transporter. Такое предположение было сделано в связи с тем, что российская модель внешне похожа на немецкую. По крайней мере, кузов у обоих автомобилей выполнен в классической для первых минивэнов стилистике, не предполагающей наличие выштамповок или других декоративных элементов: выступов, изогнутых линий и так далее. Несмотря на заявленное сходство, представленный UAZ Buhanka 2021-2022 выделяется своим уникальным дизайном.

В целом, внешне показанная модель ничем не напоминает своего предшественника. Единственное, что новинка позаимствовала у стандартной «Буханки» — длинное стекло, которое тянется от задней боковой двери практически до кормы. Эта особенность позволяет предположить, что представленный минивэн имеет как минимум 7-местный салон.

По примеру VW Transporter у российской новинки сравнительно компактное переднее остекление, которое установлено под довольно резким углом. Это в сочетании с наклоненным капотом должно улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления, что положительно скажется на топливной экономичности автомобиля. Недостаточная обзорность, вероятно, будет нивелирована за счет более высокой посадки водителя. Капот у представленной новинки по бокам обрамляется небольшими углублениями, которые делают внешность минивэна более выразительной.

У представленной UAZ Buhanka 2021-2022 довольно необычная решетка радиатора. Она имеет форму шестиугольника, боковые углы которого «развернуты» во внутрь. Решетка радиатора «заполнена» несколькими широкими горизонтальными ламелями, которые практически полностью перекрывают свободный доступа воздуха в моторный отсек. Но, возможно, это только визуальное впечатление, так как вдоль верха переднего бампера идет изгибающийся выступ, который немного наклонен вниз. Такое решение, судя по всему, обеспечивает правильное перераспределение встречных воздушных масс.

В сравнении с нынешней версией «Буханки» у представленной новинки кардинально изменилась головная оптика. Передние фары приобрели более современный вид. Они стали заметно крупнее и пополнились двумя сегментами круглых огней, под которыми идет светодиодная лента.

Передний бампер визуально разделен на несколько сегментов. Помимо упомянутого ранее изогнутого выступа он выделяется наличием тонкого воздухозаборника с мелкой сеткой, по бокам которого размещены «утопленные» во внутрь пластиковые пластины, выполняющие декоративные функции. Под ними разработчики поместили толстые светодиодные ленты противотуманных фонарей. Низ переднего бампера частично перекрывает еще одна пластиковая вставка черного света, на которую вынесена ниша под крепление номерного знака.

На боковой части кузова у новой УАЗ «Буханка» 2021-2022 впервые появились сдвижные двери. Вероятнее всего, они лишены электрического привода, так как он заметно увеличит цену автомобиля. Колесные арки у представленной модели стали объемнее, но при этом уже. Однако это не должно сказаться на внедорожных способностях автомобиля. Тем более что «Буханку» оснастили более широкими шинами.

Корма у новинки выглядит стандартной для современных минивэнов, но необычной для российской модели. Задняя часть кузова отличается подчеркнуто квадратной формой и дополняется широким остеклением. На корме размещена крупная прямоугольная оптика, идущая вдоль опорных стоек. Задний бампер довольно сильно выступает над остальной частью кузова, формируя таким образом уступ, облегчающий погрузку и разгрузку. К примечательным деталям также следует отнести то, что ручка багажной двери перенесена вниз. Соответственно, она открывается теперь вверх, а не вправо.

Дизайн салона новой «Буханки» не раскрыт. Внутри тоже можно ожидать не менее масштабные изменения. При этом дизайн салона должен быть выдержан в той же стилистике, что и кузов. То есть детали интерьера будут иметь подчеркнуто квадратные и прямоугольные формы.

Технические характеристики

Как было отмечено, УАЗ 409 «Буханка» 2021-2022 должна лишиться прежнего 2,7-литрового «атмосферного» двигателя, который сегодня выдает не более 112 л.с. В пользу данного предположения говорит тот факт, что автомобиль после описанных изменений станет заметно тяжелее. Мощности нынешнего мотора попросту не хватит для езды бездорожью.

Вероятнее всего, новая «Буханка» получит безнаддувный двигатель от Патриота. Мощность данного агрегата достигает 150 л.с. Существует также вероятность того, что для минивэна зарезервируют турбодизельный агрегат от Ford на 2,2 литра. Этот мотор готовят для следующего поколения Патриота. Поэтому его появление можно ожидать и на новой «Буханке».

Сроки выхода на рынок

Представленная «Буханка» является прототипом, разработанным независимым дизайнером. Автомобиль в таком виде вряд ли выйдет на рынок. Тем более что у УАЗа сейчас нет свободных средств, необходимых для развития «Буханки». Но если Ульяновский автозавод все же решится на столь масштабную переработку минивэна, его цена должна вырасти как минимум до миллиона рублей.

Также ранее мы подготовили рендеры нового Toyota Land Cruiser 300 и Lada 4×4 2021-2022. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей