Ульяновский автозавод с недавнего времени делает ставку на семейство УАЗ Буханка 2024 года. Автомобили этой линейки неожиданно стали самым популярным продуктом предприятия. По итогам 2023 года в России было продано примерно на 5 тысяч экземпляров «Буханки» больше, чем «Патриота». И это при условии, что первая модель фактически не менялась с 1965 года. Однако за последние несколько месяцев ульяновский автозавод все же внес некоторые доработки в данный автомобиль. Но он сохранил 112-сильный 2,7-литровый двигатель, который сочетается с механической КПП и полным приводом. Как и прежде, «Буханка» поставляется с минимально возможным количеством опций. Точнее, автомобиль оснащается только антиблокировочной системой тормозов. Но цены на данную модель сейчас стартуют с отметки в 1,36 миллиона рублей без учета дополнительных скидок, доступных в том числе при покупке машины с завода.

УАЗ Буханка 2024

Комплектации и цены

Несмотря на то, что данной модели давно требуется новый кузов, УАЗ Буханка 2024 года выпускается в прежнем виде. Причем, судя по поступающей информации и публикуемым фото, изменений в ближайшее время ожидать не стоит. Более того, ульяновский автозавод недавно обновил комплектации и цены данного автомобиля: он стал проще, но дороже. Важно еще и то, что предприятие пересмотрело технические характеристики всего семейства УАЗ Буханка. Однако эти изменения вызваны внешними обстоятельствами, а не решением производителя модернизировать автомобиль.

    После проведенных работ данная модель стала еще проще. Фактически при покупке UAZ Bukhanka сейчас можно получить только:

    • полный привод;
    • рулевой гидроусилитель;
    • стабилизатор поперечной устойчивости;
    • передние дисковые и задние барабанные тормоза;
    • галогенную оптику, размещенную спереди и сзади;
    • задние противотуманные фонари и стоп-сигнал;
    • антиблокировочную систему тормозов.

    За доплату с российской моделью идет электроподогрев передних кресел. Антиблокировочная система вернулась на «Буханку» только в конце 2023 года. Варианты исполнения данной модели также не изменились. Автомобиль все еще выпускается в виде:

    • цельнометаллического фургона с остекленной задней частью;
    • грузовика с компактной задней платформой;
    • машины с кузовом Комби с 7- и 9-местной посадкой;
    • 9-местного автобуса.

    Важным изменением, которое произошло с «Буханкой» за последнее время, стало исчезновение экспедиционной версии. В данной модификации присутствуют специальные окрас кузова и накладки, багажник с лестницей, локеры на передних арках и лебедка. На момент написания статьи не было известно, когда версия «Экспедиция» вернется на рынок. По заверениям представителей УАЗа, ее продажи должна стартовать весной 2024 года.

    Судя по тому, что данная модификация отсутствует на рынке порядка одного года, ульяновский автозавод может внести в нее серьезные доработки. Отказ от производства «Буханки» в этом исполнении обусловлен тем, что предприятие заменило отдельные детали конструкции автомобиля на новые. Столь продолжительное ожидание как раз указывает на то, что производитель не ограничился только этим, так как изначально конструкция «Буханки» очень простая. Также недавно данной модели вернули блокируемый дифференциал, который ранее поставлялся только с экспедиционной версией. Эту опцию сейчас предлагают с доплатой в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, автомобиль сохранил полноразмерное запасное колесо.

    В течение 2023 года на российский рынок еще поступала юбилейная версия «Буханки». Автомобиль в этом исполнении отличается оригинальным окрасом кузова, наличием экспедиционного багажника, новых бамперов и специальной защиты спереди. В данной версии предусматриваются еще и защита рулевых тяг, выведенные на раму сапуны, кронштейн и место под крепление лебедки.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Дизайн кузова для семейства УАЗ Буханка 2024 года опять не стали менять. Автомобиль по-прежнему выглядит так, как его предшественник более 50 лет назад. Он отличается скругленной кабиной правильной формы. У автомобиля фактически отсутствует капот, что в сочетании с большим лобовым стеклом обеспечивает хорошую обзорность с водительского места. Правда, широкие боковые стойки существенно ограничивают его. Отсутствие дополнительной электроники еще больше усложняет эксплуатацию данной модели в условиях города. Автомобиль все еще комплектуется круглой передней и прямоугольной задней оптикой. Оба бампера отличаются максимально простым исполнением.

    Ульяновский автозавод не стал вносить изменения и в интерьер автомобиля. Внутри, например, все еще открыты провода, протянувшиеся под передней панелью. Приборы вынесены в сторону от водительского места. Между передними сидениями размещен длинный рычаг КПП. Все кресла отличаются простой конфигурацией и отделаны исключительно тканью: другие материалы недоступны даже за доплату.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Ульяновский автозавод не стал менять и конструкцию при подготовке УАЗ Буханка. Автомобиль все еще базируется на платформе, созданной несколько десятилетий назад. Но, согласно заявлениям представителей ульяновского автозавода, предприятие и в будущем не будет менять конструкцию данной модели, так как она пользуется стабильным спросом. Однако, несмотря на сказанное, конфигурация автомобиля хоть и обеспечивает отличную проходимость, но не позволяет даже с небольшим комфортом ездить по дорогам и за их пределами.

    В основе «Буханки» лежат только зависимые подвески с рессорами и двумя амортизаторами на каждом мосту. Но передняя дополняется стабилизатором устойчивости. Важно то, что в последнее время УАЗ проводил мероприятия по импортозамещению. То есть компания заменила некоторые детали подвески, что в целом могло сказаться на поведении автомобиля на дорогах. При этом УАЗ не раскрывает подробностей о том, какие именно детали были обновлены.

    В движение автомобиль приводится прежним 2,7-литровым двигателем. Но если в 2023 году на «Буханку» устанавливался агрегат стандарта «Евро-0», то позднее она получила более экологичный мотор. Характеристики автомобиля после этого не изменились. Его мотор по-прежнему выдает до 112 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 198 Н*м. В комплекте с ним идет 5-ступенчатая механическая КПП. Согласно поступающей информации, ни мотор, ни коробку передач у «Буханки» компания УАЗ менять не будет.

    В комплекте с указанными агрегатами идет полный привод, который дополняется опциональным блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с демультипликатором. Габариты автомобиля зависят от конфигурации кузова. У микроавтобуса они составляют 4363х1940х2064 мм при колесной базе в 2300 мм. Размер дорожного просвета достигает 205 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Управление UAZ Bukhanka 2024 года, как и прежде, очень неудобное. Проблемы возникают сразу после посадки за руль, который отличается непривычным для большинства водителей расположением и крупными размерами. Автомобилистам приходится постоянно отлавливать машину, чтобы направить ее по нужному маршруту. При боковых порывах ветра «Буханка» сразу уходит в сторону. Кроме того, определенные проблемы создают тормозные механизмы, из-за чего водителю приходится заранее предпринимать меры, необходимые для остановки автомобиля.

    Получается, что для управления «Буханкой» к ней нужно приноровиться. Фактически для вождения потребуется выработать определенные навыки. Недавно обновленная механическая КПП BAIC тоже создает проблемы: она с натягом переключает передачи. И это при условии, что работать с ней придется постоянно, так как двигатель не любит функционировать на низких оборотах. Более того, при подборе передач необходимо ориентироваться на слух: «Буханка» так и не получила тахометра.

    С другой стороны, данная модель все так же отлично ведет себя на бездорожье. Во время езды за пределами асфальта можно не беспокоиться о состоянии подвески: пробой ей не грозит. У водителя остается мало вариантов для того, чтобы найти место, где «Буханка» застрянет. Автомобиль благодаря полному приводу с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом даже при полной загрузке проезжает по территориям, с которыми обычно справляются только трактора. Хотя высокий центр тяжести не позволяет активно маневрировать, так как кузов легко кренится. Но на ровном асфальте «Буханка» утрачивает все свои преимущества. В обычных условиях эта модель превращается в неудобный и некомфортный автомобиль.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Даже юбилейная версия UAZ Bukhanka 2024 года — это максимально небезопасный автомобиль. У него отсутствуют подушки и системы, отвечающие за защиту. Также у «Буханки» нет капота, который мог бы частично погасить энергию удара. Поэтому при лобовом или боковом столкновении водитель и пассажиры всегда травмируются.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    «Буханка» — это еще и неэкономичный автомобиль. Средний расход топлива у нее достигает 12-18 литров. Но автомобиль благодаря простой конструкции остается дешевым в обслуживании. Более того, стоимость некоторых деталей в 2023 году упала. Основную статью расходов составляет бензин. В течение года водители тратят на запчасти к «Буханке» около 30 тысяч рублей. Вместе с тем, нужно учитывать, что качество исполнения автомобиля все еще на низком уровне. То есть вероятность того, что он в любой момент сломается, остается высокой. Пока же каждый километр пути обходится примерно в 10 рублей.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Последние изменения в «Буханке» произошли в феврале 2024 года, когда автомобиль получил двигатель более высокого экологического стандарта. Примерно за год до этого в продажу поступила юбилейная версия автомобиля. Позднее ожидается возвращение экспедиционной версии в обновленном виде.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    «Буханка» остается самым дешевым коммерческим автомобилем российского рынка. У нее нет прямых конкурентов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей