В следующем году российские автомобили, выпускаемые производителями УАЗ и ГАЗ, получат абсолютно новый силовой агрегат.

Сообщается, что Минский моторный завод уже в следующем году запустит серийное производство нового дизельного мотора MMZ-4DTI, который имеет объем 2,1 литра. В зависимости от потребностей заказчика, разработчик может выпускать агрегаты, мощность которых находится в пределах от 49 до 140 лошадиных сил. То же самое касается и крутящего момента двигателя, который будет варьироваться от 235 до 330 Н*м. Первые наработки в этом направлении проводились специалистами из Минска еще в 2010 году, а в 2015 году все компоненты будущего мотора впервые были официально показаны. В данный момент известно, что все составные элементы дизельного двигателя за исключением комплектующих топливной системы производятся на мощностях ММЗ.

По данным, которые предоставили специалисты Минского завода, наиболее простой вариацией окажется дизельный силовой агрегат, атмосферная мощность которого составляет всего лишь 49 лошадиных сил. В случае необходимости установки более производительного двигателя, покупатель может приобрести вариант с турбиной и интеркулером, который позволит повысить отдачу до 75 лошадиных сил. Ну а наиболее производительной окажется версия Common-rail, которая в данный момент находится на стадии разработки.

Изначально новый дизельный мотор разрабатывался для комплектации УАЗов и ГАЗелей с пробегом. Производитель специально провел его максимальную адаптацию к подкапотному пространству данных моделей, чтобы владелец авто мог произвести замену агрегата в случае необходимости с минимальными затратами времени и средств. Теперь же, как оказалось, данной разработкой заинтересовались не только на российском рынке, но и в Китае, Индонезии, Египте и еще нескольких странах. Именно поэтому в успехе конечного продукта производитель не сомневается.

Учитывая тот факт, что многие автолюбители задумываются над возможностью смены бензинового агрегата на дизельный, поэтому решение от Минского завода может оказаться весьма кстати. Кстати, первую партию новых дизельных моторов в Беларуси уже закупила кубинская автокомпания, которая намерена произвести переоснащение советских УАЗ-469. В случае, если производитель выведет данные агрегаты на соответствие стандарту Евро-5, то их установку можно будет осуществлять и на новые автомобили. Автор: Константин Старченко

Нет больше статей