Около двух лет назад представители компании Mahindra заявили, что планируют выйти на российский рынок. Тогда в качестве первопроходца называли кроссовер XUV900, однако к настоящему моменту ситуация кардинально изменилась. Если раньше Mahindra собиралась выйти в сегмент достаточно дорогих автомобилей, то сегодня ей открыты двери в бюджетный сектор, в котором, к слову, индийская компания и славится. То есть для нее сейчас созданы идеальные условия для выхода на российский рынок.

Но именно вероятность приезда бюджетных моделей Mahindra вызывает определенные вопросы. Возможно, причина, почему индийская компания решила несколько лет назад привезти в Россию дорогой автомобиль, заключается в том, что у нее в России отсутствует собственное производство. По этой причине Mahindra будет невыгодно поставлять в нашу страну бюджетные модели, так как из-за заградительных пошлин они лишатся своего основного преимущества: выгодной цены. С другой стороны, у индийской компании имеются финансовые и другие ресурсы для того, чтобы организовать в России собственное производство. Более того, в нашей стране есть несколько автозаводов, которые могли бы принять автомобили Mahindra.

Одним из них является УАЗ, который сегодня, по сути, простаивает. Ульяновское предприятие выпускает автомобили в штучном количестве, так как ежемесячный спрос на его продукцию не превышает 2 тысяч единиц. Кроме того, весь модельный ряд УАЗа сегодня морально и технически устарел. Поэтому в ближайшем будущем продажи автомобилей должны упасть. В этой связи ульяновскому автозаводу будет выгодно отдать как минимум часть своих производственных мощностей сторонней компанией. В свою очередь, Mahindra может воспользоваться этой возможностью, чтобы привезти в Россию по-настоящему дешевые автомобили.

    Но индийская компания в нашей стране известна среди большинства водителей как производитель некачественных машин. Несмотря на то, что модели Mahindra уже давно отличаются хорошей сборкой и одним из лучших в классе набором оборудования, они не смогут сразу стать популярными в России из-за приведенного предубеждения. В этом ключе индийская компания может пойти на нестандартный шаг: она совместно с ульяновским автозаводом наладит производство автомобилей под маркой УАЗ. Вероятнее всего, что одной из первых машин, которая отправится на такую переработку, станет УАЗ Хантер 2022-2023 как один из самых устаревших продуктов предприятия, который отечественный дизайнер уже показал на первых рендерах. В качестве прототипа, необходимого для разработки российской модели, с высокой долей вероятности, возьмут Mahindra Thar.

    Выбор в пользу этого автомобиля можно объяснить двумя причинами. Во-первых, он отличается сравнительно простой конструкцией, что характерно и для Хантера. Во-вторых, индийская модель является полноценным рамным внедорожником. Кроме того, визуально она очень похожа на Jeep Wrangler, что еще больше привлечет внимание потенциальных покупателей к российской новинке. Причем УАЗу не стоит опасаться разбирательств с американской компанией по поводу незаконного использования образа иностранного автомобиля. Помимо того, что Jeep сегодня попросту не сможет подать в суд, Mahindra ранее уже выигрывала подобное дело.

    Появление именно Thar на производственном конвейере УАЗа тем более вероятно, если учесть, что ульяновский автозавод уже имеет опыт работы с некоторыми важными узловыми деталями индийской модели. В частности, на этом внедорожнике используется 6-скоростной «автомат», который до недавнего времени устанавливался на Патриот. Но в случае с Хантером более вероятно, что российская новинка по умолчанию будет комплектоваться 6-ступенчатой «механикой». Это, во-первых, поможет избежать санкционного преследования и, во-вторых, поможет уменьшить начальную цену на отечественный внедорожник. В остальном новый УАЗ-3151 2022-2023, в случае реализации описываемого проекта, должны унифицировать с Mahindra Thar.

    Благодаря этому российская модель будет иметь рамную конструкцию, изготовленную из высокопрочной стали. Такая конфигурация обеспечит автомобилю хорошую прочность и увеличит пассивную безопасность. При этом, вероятно, Mahindra не станет выпускать все модификации Thar в России. В частности, новый Хантер лишится версии с мягким верхом в виду очень ограниченного спроса на автомобили с подобной конфигурацией. Скорее всего, в России будут продавать внедорожник с пластиковой и металлической задней частью кузова. Но даже отказ от кабриолета, который является одной из самых дешевых версий Thar, не должно сказаться на стоимости нового Хантера. В случае глубокой локализации производства автомобиля, которую, к слову, УАЗ должен достигнуть ввиду новых правил Минпромторга, российский внедорожник в базовом исполнении будет стоить около 1,5 миллиона рублей. Такая сумма названа потому, что прототип нового Хантера Mahindra Thar в Индии оценивается в 1,35 миллиона рупий, или в 1 миллион рублей в перерасчете по текущему курсу.

    От прототипа на российскую модель перейдут оба силовых агрегата. Новый Хантер будет по умолчанию оснащаться 150-сильным бензиновым мотором объемом 2 литра, который за доплату заменяет 2,2-литровый турбодизель с максимальной отдачей в 130 л.с. Появление двигателя ЗМЗ на будущем внедорожнике маловероятно. Помимо того, что он неэкономичный, данный агрегат еще и слишком большой для столь компактного автомобиля. Зато от Thar на новый УАЗ Хантер 2022-2023 переедет передняя двухрычажная подвеска и задний неразрезной мост. В комплекте с российской моделью предложат полный привод с жестким подключением, понижающей передачей и системой блокировки заднего дифференциала. В дополнении к этому новый Хантер получит несколько систем помощи водителю при движении по бездорожью. То есть российская модель после столь кардинального обновления должна по-прежнему демонстрировать хорошую проходимость, а в некоторых случаях и вовсе окажется проходимее «Ульяновца».

    Однако новый Хантер после проведенной модернизации станет более управляемым и более комфортным на ровном асфальте. Хотя по ходовым качествам новый Хантер все еще будет уступать современным кроссоверам, ввиду рамной конструкции и установке неразрезного моста. Согласно отзывам владельцев Thar, этот внедорожник на асфальте ведет себя неуверенно. Его кузов, в частности, может занести при активном маневрировании. Подобное происходит и на сложном бездорожье. Но в этом случае автомобиль удерживают встроенные системы и активный полный привод.

    Пока не известно, в каком виде новый Хантер будет представлен после масштабной модернизации. Сейчас Thar выпускается только в трехдверном исполнении. Его длина составляет 3985 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1844 мм, размер колесной базы — 2450 мм. Но Mahindra уже готовит пятидверную модификацию внедорожника. Возможно, в России будут продавать оба варианта индийской модели. Но вне зависимости от версии у будущей новинки дорожный просвет составит 226 мм.

    Также российская модель существенно улучшится в плане комфорта. Список доступных опций пополнят кондиционер или автоматический климат-контроль, электрические стеклоподъемники, регулируемое рулевая колонка, датчики парковки, круиз-контроль, навигационная система, 18-дюймовые колесные диски и многое другое. Комплекс безопасности помимо четырех подушек составят системы антиблокировки тормозов, слежения за давлением в колесах, электронного удержания устойчивости и другие.

    Помимо этого, УАЗ получит дополнительные выгоды от сотрудничества с Mahindra. Индийская компания в отличие от российской пока сравнительно успешно решает вопросы с поставками комплектующих. Поэтому будущий УАЗ-3151 2022-2023 сразу будет выпускаться со всем необходимым оборудованием, а не как нынешний Патриот или модели АвтоВАЗа в «урезанном» виде.

    Что касается кузова и салона, то их, скорее всего, также полностью унифицируют с Thar. В пользу этого говорит хотя бы то, что нынешний Хантер отдаленно напоминает индийскую модель благодаря своим ровным панелям и правильной форме корпуса. Данное предположение подтверждает еще и то, что, унифицируя обе модели, Mahidra по крайней мере временно сможет поставлять в Россию машинокомплекты для производства нового внедорожника.

    Когда выйдет такой УАЗ Хантер, еще не известно. Если Mahindra в ближайшие месяцы действительно заключит соглашение о сотрудничестве с ульяновским автозаводом, то на реализацию описанного проекта уйдет как минимум 7-12 месяцев. То есть новый УАЗ Хантер сможет появиться не ранее осени или зимы 2023 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей