Ульяновский автозавод недавно выпустил УАЗ Хантер 2024 года. При этом все последние изменения, внесенные в данный внедорожник, во многом обусловлены дефицитом комплектующих, чем желанием производителя модернизировать автомобиль. В результате эта модель лишилась экспедиционной комплектации, которая со временем должна вернуться на рынок. Согласно официальному сайту, цены на внедорожник стартуют с отметки в 1,14 миллиона рублей, но 300 тысяч рублей — это дополнительная скидка, доступная при использовании сразу нескольких государственных программ поддержки. Внедорожник все так же комплектуется устаревшим 2,7-литровым мотором, который сочетается с механической КПП. Список опций, доступных с этой моделью, минимально возможный. По сути, автомобиль лишь соответствует государственным требованиям к машинам, собираемым в России.

УАЗ Хантер 2024

Комплектации и цены

Все изменения, которые ульяновский автозавод внес в УАЗ Хантер»2024 года, обусловлены только влиянием внешних факторов. Согласно поступающей информации, данная модель еще долго не получит нового кузова: поэтому автомобиль, оказанный на официальных фото, визуально не отличатся от того, что продавался 10 и более лет назад. Также останутся неизменными технические характеристики, хотя производитель не исключает доработки мотора. Возможно, ульяновский автозавод в ближайшее время пересмотрит комплектации и цены. Последнее обусловлено тем, что предприятие может вернуть на рынок экспедиционную версию внедорожника, которую не выпускают с весны 2023 года. Отказ от производства Хантера в этом исполнении объясняется дефицитом комплектующих. Но на момент написания статьи не было никакой достоверной информации о том, когда экспедиционная версия вернется на рынок.

    Отчасти по указанной причине UAZ Hunter сейчас продается только в одном исполнении. Причем в данной версии нет большинства опций, которые встречаются даже в очень дешевых машинах. Покупатели представленного внедорожника получают:

    • гидроусилитель руля;
    • литые колесные диски диаметром 16 дюймов;
    • передние дисковые и задние барабанные тормоза;
    • галогенную оптику спереди и сзади;
    • задние противотуманный фонарь и стоп-сигнал;
    • неокрашенные бамперы;
    • внешние зеркала с механической регулировкой и без подогрева.

    Данный внедорожник выделяется на фоне всех современных автомобилей еще и тем, что у него не регулируется рулевая колонка. С другой стороны, Хантер по умолчанию оснащается сидениями, обшитыми водоотталкивающим материалом. Но передние кресла лишены даже механической регулировки положений. Более того, их компоновка не обеспечивает комфортной посадки. В дополнении к этому покупателям внедорожника доступны:

    • задние сидения со складывающейся спинкой;
    • электрический подогрев передних кресел, предлагаемый за доплату;
    • система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»;
    • полноразмерное запасное колесо, размещаемое на корме.

    Внутри автомобиля предусматривается печка. Но никакого дополнительного оборудования, отвечающего за комфорт, в этой модели нет. В экспедиционной версии, если она вернется на рынок, появятся самоблокируемый дифференциал. Но даже эта модификация не принесет с собой существенных изменений в список доступных опций.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Внешне УАЗ Хантер 2024 года не изменился. Точнее, автомобиль выпускается все в том же исполнении, что и на протяжении почти 20-летней истории. Внедорожник отличается квадратными формами кузова с практически правильными панелями. При этом производитель добился плавного перехода между отдельными деталями экстерьера. Внедорожник в целом отличается утилитарным внешним видом. Он дополняется круглыми передними и противотуманными фарами и вертикально ориентированной задней оптикой. Автомобиль оснащается прямоугольными бамперами и большим лобовым стеклом. При этом боковые окна сравнительно компактные.

    Интерьер у внедорожника также исполнен в максимально простом виде. Даже трубки и провода внутри автомобиля не закрыты пластиковыми панелями. Приборная панель с несколькими циферблатами вынесена в сторону от крупного рулевого колеса. Такое расположение также увеличивает обзорность из салона. Посадку в УАЗ Хантер нельзя назвать комфортной. Но сидения располагаются на большом расстоянии друг от друга.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Конструкция внедорожника УАЗ Хантер также не претерпела изменений. Единственное, что лишился автомобиль — дополнительных опций, которые ульяновский автозавод предлагал с экспедиционной версией. Автомобиль все еще базируется на рамном шасси. Спереди у него размещается пружинная подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая рессорная конструкция. Вместе с этим покупателям доступны газовые амортизаторы. Спереди также предусматриваются дисковые вентилируемые тормоза, но сзади находятся барабанные, с регулируемым зазором.

    Внедорожник оснащается прежним 2,7-литровым мотором. При этом с февраля 2024 года Хантер комплектуется улучшенной версией данного агрегата, соответствующей более высокому экологическому стандарту (раньше была версия «Евро-0»). Максимальная отдача у этого двигателя достигает 112 л.с., крутящий момент — 198 Н*м. Мотор дополняется распределенным впрыском топлива. Вместе с ним идет 5-ступенчатая механическая КПП. Ее конструкция была изменена. Но что конкретно переработал производитель, не сообщают. Заявленный средний расход топлива у внедорожника равен 13,2 литра.

    Длина автомобиля составляет 4100 мм, ширина — 1730 мм, высота — 2025 мм. Расстояние между колесными осями у внедорожника достигает 2380 мм. Размер дорожного просвета равен 210 мм. Также автомобиль дополняется полным приводом с понижающей передачей.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    UAZ Hunter 2024 года комплектуется полным приводом типа part-time. Поэтому при необходимости водители могут отключить переднюю ось. Это позволяет сократить расход топлива при движении по асфальту. Однако при отключении полного привода резко снижается устойчивость внедорожника. Поэтому выезд на скользкую поверхность может привести к неконтролируемому заносу, выйти из которого очень сложно. Правда, подобное случается редко ввиду того, что автомобиль не способен развивать достаточно быструю скорость. В целом, Хантер не отличается даже средней динамикой.

    Эта модель примечательна тем, что ее поведение на дороге меняется в зависимости от времени производства. То есть автомобили из разных партий могут по-разному ездить. Но, как показывает опыт вождения, в управлении на ровной дороге Хантер очень плохой. Он периодически раскачивается. Причем рулем ситуацию не исправить. В подобных обстоятельствах попытки водителей изменить поведение автомобиля ведут к тому, что он начинает сильнее раскачиваться.

    С другой стороны, UAZ Hunter 2024 года четко проходит повороты. Автомобиль едет именно туда, куда указывает водитель. Но по мере набора скорости удерживать внедорожник становится сложнее. В частности, кузов начинает активно кренится. В этот момент также заметно возрастает вибрация в салоне. Но на бездорожье Хантер раскрывает все свои способности. Однако отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала, доступного в экспедиционной версии, ограничивает область эксплуатации автомобиля. Но даже без него Хантер способен ехать там, куда укажет водитель, не застревая и не создавая дополнительных проблем.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Фактически в обновленном Хантере за безопасность отвечают только водитель и конструкция автомобиля. Причем последнюю нельзя назвать прочной, учитывая хотя бы тот факт, что многие детали внедорожника начинают сравнительно быстро покрываться ржавчиной.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на то, что Хантер многие годы представлен на российском рынке, точно подсчитать, во сколько обойдется его обслуживание, сложно. Причина кроется в том, что у этой модели многие детали конструкции быстро выходят из строя. Причем нет никакого порядка. То есть из строя может выйти любая деталь. Соответственно, стоимость ремонта меняется в больших пределах. Также следует учесть, что в течение 2023 года некоторые детали Хантера заметно прибавили в цене: в ряде случаев они подорожали более чем на 50%. Но, согласно подсчетам, в среднем водители за год тратят на эту модель 242 тысячи рублей. Большую часть этой суммы составляют расходы на горючее. А ТО за год обойдется в 8-10 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Последние изменения в Хантер были внесены в феврале 2024 года. Других обновлений внедорожника ждать не стоит.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Если сравнивать по сочетанию характеристик, оснащению и цене, то у Хантера нет прямых конкурентов в России.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей