Уже не однократно говорилось о том, что УАЗу необходима срочная модернизация модельного ряда. Последние результаты продаж в очередной раз подтверждают это заявление. Даже в условиях, когда на российском рынке отсутствуют как реальные, так и косвенные (например, кроссоверы по сходной цене) конкуренты, спрос на Патриот и другие модели падает. Причем это происходит тогда, когда скидки на автомобили марки УАЗ достигают 500 тысяч рублей. То есть сейчас полноценный внедорожник при соблюдении определенных условий можно купить по цене Lada Granta. Но этот седан все еще остается самым популярным автомобилем России, а УАЗ за октябрь продал менее 1 тысячи экземпляров Патриота.

При этом, как отметили ранее представители ульяновского автозавода, предприятие не намерено выпускать новые автомобили. Для этого у него нет свободных средств. Поэтому, если УАЗ действительно хочет сохранить свое место на российском рынке, ему нужно в срочном порядке искать партнера, который предоставит технологии и конструкции, необходимые для создания нового автомобиля.

Одним из наиболее перспективных для ульяновского автозавода вариантов станет заключение договора о сотрудничестве с BAIC. Китайская компания уже поставляет на предприятие свои механические КПП. Причем они, судя по опубликованной информации, подходят под конструкцию автомобилей УАЗ. Поэтому, возможно, сотрудничество между двумя компаниями будет расширено. BAIC благодаря этому получит доступ к России. Те модели, производство которых наладили на калининградском автозаводе (седан и кроссовер), не способны закрыть имеющиеся «бреши» на отечественном рынке. Тем более, что у китайской компании есть несколько перспективных автомобилей, которые могли бы заинтересовать российских водителей.

    Речь, в частности, идет о недавно дебютировавшем внедорожнике BAIC BJ60. Эту модель уже называют конкурентом Toyota Land Cruiser 300, хотя она и оснащается пятью сидениями. Именно BAIC BJ60 мог бы лечь в основу нового внедорожника УАЗ Матр 2023-2024, рендеры которого продемонстрировал отечественный дизайнер. Китайская компания, если она действительно наладит сотрудничество с ульяновским автозаводом, не станет поставлять на российский рынок автомобили под собственной маркой. По крайней мере это решение будет временным, пока не исчезнут политические риски, из-за которых на BAIC могут наложить санкции. Кроме того, продажа автомобилей под маркой УАЗ позволит китайской компании защитить себя также от больших потерь в случае, если машины будут непопулярными. По той же причине новый Матр будет глубоко унифицирован со своим китайским прототипом.

    Это означает, что российский внедорожник визуально и технически получится практически полной копией BAIC BJ60. Данное решение важно еще по нескольким причинам. Во-первых, оно поможет локализовать производство автомобиля при минимальных затратах. Во-вторых, сразу привлечь внимание к новому внедорожнику широкой аудитории. BAIC в России пока известен слабо. В-третьих, благодаря этому китайской и отечественной компаниям удастся уменьшить цены на внедорожник. Вероятно, после локализации производства (даже если оно будет налажено из готовых машинокомплектов) стоимость автомобиля не превысит трех миллионов рублей. Это очень важно, учитывая, что цены на Land Cruiser 300 давно перешагнули отметку в 7 миллионов рублей, а новый Tank 500 от Great Wall, который в ближайшее время тоже доберется до России, будет предложен минимум за 5 миллионов рублей.

    Помимо этого, глубокая унификация приведет к еще одному последствию: новый УАЗ Матр по ходовым характеристикам станет полной копией BAIC BJ60.  Это означает, что российская модель будет максимально комфортной в разных условиях эксплуатации. Новый УАЗ Матр 2023-2024 будет демонстрировать отличную курсовую устойчивость. Этим отличается китайский прототип, который в ходе проведенных тестов показал, что он способен контролировать прямую. Причем, несмотря на крупные габариты, крены кузова при активном маневрировать были незначительные. Такие характеристики во многом обеспечивает эффективная бортовая электроника, которая подавляет большую часть неконтролируемых движений.

    Но более важным преимуществом российской новинки станет полный привод. Он по умолчанию дополняется тремя вариантами блокировки, которые позволяют адаптировать автомобиль к конкретным условиям местности. Более того, полный привод у УАЗ Матр будет сочетаться с системой, сходной с той, что применяется на Land Cruiser 300. Речь идет о функции повышения устойчивости при активном движении на бездорожье. Правда, пока данная опция работает только на малых скоростях. Но встроенная электроника также увеличивает проходимость автомобиля. Однако компания BAIC пока не раскрывает всех особенностей BJ60. Поэтому еще сложно прогнозировать, как будет вести себя УАЗ Матр на бездорожье.

    Длина российской новинки составит 5040 мм при колесной базе в 2820 мм. Габариты автомобиля позволят разместить в салоне 3 ряда сидений. Но, как было указано выше, российская модель, вероятно, выйдет в 5-местном исполнении. В пользу этого говорит не только то, что BAIC BJ60 отличается аналогичной конфигурацией. Патриот тоже имеет достаточные размеры для размещения третьего ряда сидений. Однако он выпускается в 5-местном исполнении. Эта особенность позволит перевозить в багажном отсеке большое количество грузов, что актуально для полноценных внедорожников.

    Но подвеска у УАЗ Матр 2023-2024 будет адаптирована под постоянную эксплуатацию на ровном асфальте. Это означает, что внедорожник будет таким же комфортным, как и крупные кроссоверы по сходной цене. Рулевое управление у BAIC BJ60, как показывают результаты тест-драйва, информативное и достаточно легкое. Поэтому вождение внедорожника не сопровождается особенными сложностями, несмотря на его габариты. Аналогичными характеристиками, вероятно, будет отличаться УАЗ Матр.

    Российская новинка не получит адаптивной подвески. Во-первых, такого оснащения пока нет в модификациях BAIC BJ60. Во-вторых, ее отсутствие обусловлено необходимостью локализации производства и снижения цен на все версии внедорожника. Но нельзя сказать, что это негативно скажется на характеристиках автомобиля. Внедорожные способности обеспечивают высокий клиренс и активный полный привод. А за комфортное передвижение по дороге отвечает стандартная подвеска.

    При адаптации BAIC BJ60 к России, возможно, произойдут определенные изменения в моторной гамме. Сейчас китайский внедорожник оснащается «мягким» гибридом. Не исключено, что после запуска производства УАЗ Матр инженеры откажутся от этого решения. Более вероятно, что на внедорожник установят стандартный 2-литровый турбодвигатель. Его отдачу могут довести до 250 л.с., тогда как у гибрида мощность достигает 267 л.с. Тяговый момент достигнет примерно 360-400 Н*м. Это означает, что российская новинка не будет динамичным автомобилем, так как производительности мотора будет недостаточно для активной езды на столь крупном внедорожнике. Вне зависимости от типа силового агрегата, который разместят под капотом УАЗ Матр 2023-2024, он получит 8-скоростную автоматическую КПП.

    Сходство с Land Cruiser 300 будет прослеживаться еще и в оснащении. Российская модель позаимствует у своего китайского прототипа все оборудование. Это означает, что УАЗ Матр будет оснащаться светодиодной подсветкой салона с поддержкой 256 режимов работы, премиальной акустикой, адаптивным круиз-контролем, автоматическим парковщиком, 10,25-дюймовой цифровой панелью приборов, мультимедийным тачскрином на 12,8 дюйма, вентилируемыми передними сидениями и набором интеллектуальных водительских помощников. Российской новинке предложат еще и несколько камер, обеспечивающих обзор со всех сторон. Одну из них разместят спереди под днищем, чтобы упростить передвижение по особо сложному бездорожью.

    Существует определенная вероятность, что УАЗ Матр будет отличаться от своего прототипа в части доступного оснащения. Возможно, российские разработчики с целью удешевления автомобиля максимально упростят базовую комплектацию. В результате получится большой разрыв в ценах между начальной и топовой версий. Это решение позволит одновременно занять несколько ниш на рынке и проверить, какой тип внедорожника следует производить в России.

    Несмотря на то, что УАЗ Матр окажется практически полной копией китайского прототипа, до его появления осталось много времени. Причина заключается в необходимости локализации производства автомобиля, что может занять несколько месяцев. Пока не известно, в каком состоянии находится сборочный конвейер ульяновского автозавода. Не исключено, что BAIC и УАЗ придется потратить время на модернизацию производственных мощностей. Но даже в случае, если сборочная линия полностью соответствует требованиям нового внедорожника, его выпуск наладят не ранее, чем через 6 месяцев. Поэтому новый УАЗ Матр дебютирует не ранее второй половины 2023 года. И это в идеальных условиях. Более вероятно, что в случае локализации производства такой внедорожник представят в течение 2024 года.

    Последнее предположение подкрепляется еще одним обстоятельством. BAIC BJ60 еще не адаптирован под Россию. То есть этот внедорожник придется доработать, после чего — протестировать на отечественных дорогах. Затем его отправят на сертификационные испытания. В результате только подготовка автомобиля может занять не менее полугода без учета других видов работ. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей