В конце зимы российские СМИ сообщили о том, что Chery и УАЗ могут подписать соглашение о сотрудничестве. Спустя несколько недель после этого в Сети появились фотографии, на которых был изображен кузов кроссовера Tiggo 8, проходивший этап покраски на ульяновском автозаводе. Эта новость породила слухи о том, что Chery действительно скоро запустит производство своих автомобилей на УАЗе. Однако пока никаких новостей на этот счет не поступало. Более того, Chery как будто бы приостановила развитие соглашений с ульяновским автозаводом. Вероятно, китайская компания, если и продолжит работать с УАЗом, то будет использовать его мощности только для сборки своих автомобилей. То есть Chery не передаст ульяновскому автозаводу никаких прав на свои технологии, как это ранее предполагали многие российские аналитики.

Вместе с тем УАЗу срочно необходима как минимум одна новая модель. В текущих условиях компания не сможет выдержать конкуренцию на российском рынке с китайскими производителями. В пользу этого говорят как минимум 2 причины: во-первых, автомобили УАЗ стоят сейчас слишком дорого, во-вторых, они не отличаются высоким качеством исполнения. Поэтому, вероятно, по мере восстановления покупательской способности спрос на продукцию ульяновского автозавода будет уменьшаться.

При этом у УАЗа нет времени для разработки новой модели. Она необходима компании в течение 1-2 лет. В этой связи УАЗу нужно в срочном порядке искать партнера, который обеспечит загрузку мощностей предприятия и предоставит автозаводу доступ к своим технологиям. Таким партнером может стать индийская компания Mahindra. Выбор в пользу нее обусловлен как минимум двумя причинами. Прежде всего, Mahindra относительно недавно заявила о своем твердом намерении прийти на российский рынок. Однако ей необходимо наладить в нашей стране производство автомобилей по полному циклу. Ведь в ином случае автомобили индийской компании будут стоить около 3-4 миллионов рублей, что для российского потребителя абсолютно не приемлемо.

    Дело в том, что Mahindra, как и УАЗ, пользуется спросом на домашнем рынке во многом потому, что ее машины стоят сравнительно дешево. Но без локализации производства цены на модели индийской марки вырастут как минимум в 2 раза, что снизит из конкурентоспособность. Вторая причина, почему именно Mahindra должна стать основным партнером УАЗа заключается в том, что индийская компания также специализируется на производстве утилитарных внедорожников с рамой и полноценным полным приводом.

    Первой моделью, которая будет разработана в рамках этого сотрудничества, станет новый УАЗ Патриот 2022-2023. Этот внедорожник должны модернизировать раньше остальных, так как он является сегодня флагманом для УАЗа. Кроме того, обновленный Патриот ждут последние 3 года, с того момента, как начали говорить о «Русском Прадо». Mahindra по крайней мере в первое время не будет выпускать в России свои автомобили. Во многом это объясняется тем, что в нашей стране продукция индийской марки не известна среди широкой аудитории. То есть по этой причине продажи автомобилей Mahindra в России будут низкими. Но если индийская компания передаст права УАЗу на сборку своих моделей, то выиграют обе стороны. Mahindra получит выход на российский рынок, а ульяновский автозавод — технологии, необходимые для обновления собственной линейки автомобилей.

    В этом случае Патриот второго поколения будет создан на базе недавно дебютировавшего внедорожника Scorpio-N. Индийская модель, как и российская, имеет рамную конструкцию. Однако Scorpio-N отличается более качественными настройками. Согласно результатам проведенного тест-драйва, индийская модель хорошо ведет себя в условиях эксплуатации на ровном асфальте, за счет установки на передней оси независимой подвески. В частности, она отлично для своих габаритов маневрирует, а ее кузов практически не кренится при поворотах. Аналогичными характеристиками будет обладать и новый УАЗ Патриот.

    Добиться таких показателей отчасти удалось за счет модернизации основы автомобиля. Scorpio-N, как и УАЗ-3163 2022-2023, базируется на передней независимой подвеске на двух А-образных рычагах. При этом сзади у внедорожника размещается неразрезной мост. Подобная компоновка сегодня используется на Kia Mohave, Toyota Land Cruiser и ряде других известных моделей, что свидетельствует о ее эффективности. Важное условие для перевода Патриота на платформу Scorpio-N заключается в том, что УАЗ ранее работал над созданием сходной по конструкции «тележки». Это означает, что ульяновскому автозаводу будет проще перевести новый Патриот на индийскую архитектуру.

    Текущий 2,7-литровый двигатель, который устанавливается на российскую модель, как и сам внедорожник, уже не соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям. Поэтому будущий Патриот лишится его и позаимствует моторную гамму у Scorpio-N. Российскую модель оснастят 2,2-литровым турбодизельным агрегатом, который в зависимости от модификации выдает 132 или 175 л.с. мощности и 370, либо 400 Н*м крутящего момента. Также внедорожник укомплектуют 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, максимальная отдача которого составляет 203 л.с., а крутящий момент в зависимости от версии автомобиля — 370 или 380 Н*м. По умолчанию оба мотора сочетаются с 6-ступенчатой «механикой», а за доплату — с 6-диапазонным «автоматом».

    Несмотря на ожидаемые доработки в технической части, в плане опций российскую модель полностью унифицируют с индийской. В пользу этого можно назвать 2 причины: во-первых, Mahindra как будто бы не испытывает проблем с полупроводниками, поэтому компания может поставлять в нашу страну необходимые компоненты, ну а во-вторых, глубокая унификация просто необходима Патриоту. Российская модель остро нуждается в масштабном обновлении, которое принесет с собой на борт автомобиля современное оборудование.

    В этой связи можно ожидать, что новый УАЗ Патриот 2022-2023 выйдет на российский рынок в 6- и 7-местном исполнениях. В комплекте с внедорожником по умолчанию предложат галогенную оптику, 16-дюймовые колесные диски, электростеклоподъемники, электро- или гидроусилитель руля в зависимости от выбранного типа двигателя, 8-дюймовый сенсорный экран, помощника по спуску и подъему и систему стабилизации.

    Запуск в производство такой относительно «бедной» базовой комплектации приведет к тому, что новый Патриот подешевеет в сравнении со своей актуальной версией. В Индии Scorpio-N в начальном исполнении оценивается в 874 тысячи рублей в перерасчете по текущему курсу. Учитывая затраты на логистику и то, что в первое время уровень локализации производства будет низким, можно предложить, что стоимость нового Патриота достигнет 1,1-1,3 миллиона рублей.

    Более дорогие версии российской модели предложат водительское кресло с регулировками по высоте и поясничного упора, круиз-контроль, более совершенную мультимедиа, TFT-экран на приборной панели, электрорегулируемый люк и другие опции. В этих модификациях трансмиссия поддерживает несколько режимов движения, при подключении которых меняются настройки подвески и узловых агрегатов. В топовых модификациях УАЗ-3163 2022-2023 можно будет ожидать появления двухзонного климат-контроля, электрорегулируемых внешних зеркал, шести подушек безопасности, заднего дифференциала с механической блокировкой, сервопривода для водительского кресла, несколько камер и датчиков, беспроводную зарядку, качественную стереосистему и функцию отслеживания внимания водителя. Кроме того, российская новинка получит систему контроля тяги, увеличивающую устойчивость на мокром асфальте и улучшающую проходимость.

    Сроки выхода нового Патриота на российский рынок пока не озвучены. Вероятно, об этом станет известно ближе к середине осени, когда руководство УАЗа обещало опубликовать стратегию развития компании. В случае реализации описанного сценария и запуска производства автомобилей Mahindra в России, новый Патриот появится не ранее второй половины 2023 года. Столь длительное ожидание объясняется необходимостью модернизации ульяновского автозавода под индийские автомобили. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей