Компания УАЗ, судя по последним новостям, не планирует проводить масштабную модернизацию внедорожника Патриот, несмотря на то, что автомобиль по всем параметрам устарел к настоящему моменту. Это решение во многом обусловлено отсутствием у ульяновского автозавода свободных средств. Предприятие сейчас акцентирует внимание на работе по импортозамещению и поиску новых поставщиков комплектующих.

Однако сейчас отечественные дилеры начали активно ввозить в Россию автомобили в рамках параллельного импорта. Это привело к тому, что модельный ряд в стране скоро станет обширнее, чем когда-либо в истории. Так, уже сейчас в России продаются автомобили, которые никогда не планировали поставлять в нашу страну. Есть даже модели типа Kia KX3, созданные специально для китайского рынка.

Последнее, в свою очередь, говорит о том, что российский рынок постепенно заполняют сравнительно дешевые автомобили. То есть не исключено, что в ближайшие несколько месяцев в продажу не поступят внедорожники, способные по цене конкурировать с УАЗом Патриот. При этом все иностранные автомобили, выпускаемые в таком кузове, уже превосходят российскую модель по оснащению: они комплектуются более технологичными и современными моторами и оборудованием. В результате уже в 2023 году может сложиться ситуация, когда российские потребители перестанут покупать Патриот.

    Поэтому УАЗу необходимо в срочном порядке найти партнера, который сможет за короткий срок провести масштабное обновление внедорожника. Им, вероятно, станет компания Mahindra. Индийский производитель специализируется на полноценных рамных внедорожниках. В частности, его модельный ряд включает Thar и Scorpio, каждый из которых может лет в основу нового Патриота.

    Вероятнее всего, в случае, если Mahindra и УАЗ заключат соглашение о сотрудничестве, индийская компания не станет (по крайней мере в первое время) организовывать производство автомобилей в России под собственной маркой. Это может привести к тому, что на нее наложат вторичные санкции, что опасно, так как у нее немало площадок в разных странах мира. Поэтому Mahindra, скорее всего, воспользуется опытом FAW и JAC и наладит сборку своих автомобилей под маркой УАЗ. И первой обновленной моделью станет именно новый УАЗ Патриот 2023-2024 как флагман ульяновского автозавода, рендеры которого представил отечественный дизайнер.

    Об этом проекте пока мало что известно. Но уже сейчас можно точно сказать, что будущий Патриот сохранит рамную конструкцию и полный привод, которые отчасти обеспечивают спрос на него. При этом российская модель лишится знакомых двигателя и трансмиссии. Данное решение также связано с тем, что текущие узловые агрегаты устарели.

    Российская новинка получит 2,2-литровый «атмосферник» и 2-литровый турбодизель, которые развивают соответственно до 132 и 175 л.с. В обоих случаях новый Патриот будет оснащаться полным приводом с возможностью подключения передней оси «на лету». Это решение позволит одновременно сохранить высокую проходимость и уменьшить расход топлива при движении по асфальту. Оба мотора на выбор сочетаются с механической или автоматической КПП.

    Важно также то, что новый УАЗ Патриот 2023-2024 окажется прочнее текущей версии внедорожника. Это связано как раз с переводом автомобиля на индийскую платформу. Сроки выхода нового Патриота пока неизвестны. Но учитывая сложившиеся обстоятельства, вероятнее всего, автомобиль дебютирует до начала 2024 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей