В рамках проведенной модернизации УАЗ Патриот 2024 года стал лучше своего предшественника. Правда, в последний раз изменения носили скорее точечный характер. В частности, автомобиль все еще выпускается в том же кузове, в котором он появился более десяти лет назад. Внедорожник все еще комплектуется 2,7-литровым безнаддувным двигателем, механической КПП и полным приводом с понижающей передачей. При этом ульяновский автозавод относительно недавно пересмотрел комплектации автомобиля, поэтому сейчас он стоит минимальные 1,53 миллиона рублей. В списке доступных опций все еще встречаются 7-дюймовый тачскрин, аудиосистема с шестью динамиками, стандартные системы безопасности и ряд другого оборудования. Но в скором времени модификации внедорожника изменятся в рамках подготовки рестайлинговой версии «Патриота».

УАЗ «Патриот» 2024

Комплектации и цены

Внедорожник УАЗ Патриот 2024 года скоро получит новый кузов. При этом на момент написания статьи производитель даже не опубликовал фото готовящихся изменений. Вместе с тем, вероятно, корректировкам скоро подвергнутся комплектации и цены, так как помимо внешности должен быть обновлен и салон. Также у данной модели будут другие технические характеристики, так как уже известно, что ульяновский автозавод подготовил для нее китайский турбодизель. Но пока же автомобиль представлен фактически в двух комплектациях, с каждой из которой предлагаются разные по конструкции моторы: в «старших» версиях предусматривается агрегат класса «Евро-5».

    Base

    Начальная версия у российского внедорожника фактически не пересматривалась на протяжении многих лет. Автомобиль в этом исполнении комплектация минимальным набором опций. Причем часть из них пока недоступна покупателям. Так, пока внедорожник лишен электронной системы курсовой устойчивости, хотя на официальном сайте УАЗа ее можно встретить в описании «Патриота». К слову, данная опция появится у внедорожника в течение 2024 года.

    Пока же российская модель по умолчанию предлагает покупателям следующее:

    • стабилизаторы спереди и сзади;
    • стальные колесные диски диаметром 16 дюймов;
    • подготовку для установки стереосистемы;
    • задние барабанные тормоза и передние дисковые;
    • галогенную оптику со встроенными спереди светодиодными ДХО;
    • электрический обогрев и привод зеркал заднего вида;
    • регулируемое рулевое колесо.

    В салоне стандартно устанавливаются сидения, обшитые тканью. В базовой версии предусматриваются 4 стеклоподъемника с электронным управлением. При этом пока УАЗ Патриот 2024 года лишен подушек безопасности. Но они вернутся на автомобиль в ближайшее время. Однако, согласно последним новостям, УАЗ не исключает появление подушек безопасности только в 2025 году. С другой стороны, к тому времени компанию обяжут их устанавливать нормы законодательства: пока они разрешают выпускать автомобили без такого оснащения.

    Примечательно еще и то, что «Патриот» сейчас выпускается с антиблокировочной системой тормозов, которая предлагается исключительно в виде опции. За доплату доступен и кондиционер. В виде опции с начальной версией можно приобрести еще и:

    • дополнительную защиту рулевых тяг;
    • лебедку;
    • блокировку заднего дифференциала;
    • иммобилайзер;
    • заводскую сигнализацию.

    Но стандартно внедорожник комплектуется еще и дополнительным салонным отопителем, трансмиссионным стояночным тормозом и механической раздаточной коробкой с понижающей передачей.

    Base ИКАР Limited

    Это единственная версия UAZ Patriot 2024 года, которая сохранила автоматическую КПП. Правда, на рынке осталось очень мало экземпляров внедорожника с такой коробкой передач. Помимо новой КПП покупатели этой версии автомобиля могут рассчитывать на:

    • алюминиевые диски колес того же диаметра;
    • противотуманные фары, расположенные спереди;
    • рейлинги;
    • датчик внешней температуры;
    • сидения с отделкой из искусственной кожи;
    • электрический подогрев лобового стекла.

    Несмотря на то, что «Патриот» собирается в России, с ним только в топовой версии можно купить электрический подогрев передних кресел. Причем данная опция предложена за доплату. В этой комплектации появляются системы антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости. Но она стоит почти на 300 тысяч рублей дороже базовой версии. Такая доплата предусматривается еще и за задний парктроник, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и полноценной стереосистемой, дополненной шестью динамиками. Кроме того, внедорожник оснащается навигацией и камерой, размещенной на корме.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.7 MT Base ИКАР2023 —1 530 000 ₽Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 500012,5
    22.7 MT Base ИКАР Limited2023 —1 780 000 ₽Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 500012,5
    32.7 MT Base ИКАР Limited Евро-52023 —1 800 000 ₽Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 500012,5
    42.7 MT Base ИКАР Евро-52023 —1 550 000 ₽Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 500012,5

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено выше, УАЗ «Патриот» пока выпускается в устаревшем кузове. Автомобиль все еще комплектуется крупной галогенной оптикой, расположенной спереди и сзади. Кузовные панели у внедорожника практически ровные на всем своем протяжении. Выступающие колесные крылья имеют почти правильную форму. Многоугольная радиаторная решетка включает в себя мелкую сетку, обрамленную тонкой металлической окантовкой. Задняя дверь, дополненная полноразмерным запасным колесом, открывается вбок.

    Сравнительно просто у внедорожника оформлен и интерьер. Внутреннее пространство обильно обшито недорогим и достаточно жестким пластиком, который, судя по отзывам, быстро покрывается царапинами. У внедорожника простой по исполнению руль, включающий в топовых версиях кнопки управления аудиосистемой. Автомобиль оснащается компактным сенсорным экраном, встроенным в специальную нишу на центральной консоли. Важным преимуществом внедорожника является просторный салон: дискомфорт в районе ног не ощущается ни спереди, ни сзади. Также автомобиль выделяется большим багажником.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Конструктивно UAZ Patriot 2024 года также пока не поменялся. Он все еще базируется на рамном шасси. Основа у автомобиля зависимая. То есть спереди у него располагается пружинная подвеска, сзади — неразрезной мост на полуэллиптических листовых рессорах, число которых было увеличено. Они дополняются стабилизатором поперечной устойчивости. К слову, качество последнего было недавно улучшено благодаря замене оборудования на ульяновском автозаводе. Автомобиль дополняется гидроусилителем руля.

    Как и прежде, внедорожник оснащается 2,7-литровым безнаддувным агрегатом, максимальная отдача которого не превышает 150 л.с. Он дополняется прямым впрыском топлива и гидрокомпенсаторами. Конструкция мотора также была недавно немного улучшена. Но это не повлияло на характеристики силового агрегата. Он комплектуется 5-скоростной механической КПП и полным приводом с жестко подключаемой передней осью. В дополнении к этому идет 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и отдельным селектором управления на центральном тоннеле в салоне.

    Габариты внедорожника не изменились. Его длина достигает 4785 мм, колесная база — 2760 мм. Ширина автомобиля равна 1900 мм, высота — 2050 мм. Размер дорожного просвета составляет 210 мм. Заявленный средний расход топлива равен 12,5 литра. В ближайшее время техническую часть должен пополнить 2-литровый турбодизельный агрегат, развивающий до 130 л.с. мощности. Этот мотор разработала компания JAC. В будущем к «Патриоту» присоединятся 2,5-литровый бензиновый мотор с отдачей в 147 л.с. и автоматическая КПП.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Поведение «Патриота» в городе и на бездорожье пока не поменялось. Автомобиль достаточно уверенно набирает скорость, хотя динамичным его назвать нельзя из-за малой мощности и большого веса. У «Патриота» есть интересная особенность: его бензиновый агрегат в некоторых особенностях напоминает турбодизель. Поэтому при активном наборе скорости водителю не приходится давить на педаль газа, пока стрелка не доберется до красной зоны.

    UAZ Patriot благодаря изменениям, внесенным несколько лет назад, стал более управляемым. В частности, автомобиль слушается команд водителя, быстро реагируя на повороты рулевым колесом. Правда, в нейтральном положении внедорожник перестает быть таким «послушным». То есть при движении на большие расстояния и по прямой водителю приходится постоянно держать руки на руле. Автомобиль нельзя назвать действительно комфортным, так как он более ориентирован на эксплуатацию по бездорожью. Например, при движении по неровностям ощущается тряска в салоне.

    С другой стороны, «Патриот» все еще достаточно легко справляется с разными типами бездорожья, будь то каменистая местность или грязь после дождя. Причем поведение автомобиля в этих условиях не меняется. То есть он, например, одинаково хорошо проезжает каменистую поверхность и сразу — песок или грязь.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    «Патриот» нельзя назвать безопасным автомобилем. Не улучшает ситуацию и рамная конструкция. В случае бокового столкновения двери сминаются в салон. Спасает удлиненная передняя часть кузова, которая забирает немало энергии удара. Однако автомобиль с недавнего времени лишен подушек и стандартных систем безопасности. То есть фактически защиту водителя и пассажиров обеспечивает только кузов. Поэтому «Патриот» — это небезопасный по современным меркам автомобиль.

    К содержанию ↑

    Расходы на эксплуатацию

    «Патриот», несмотря на нарекания к его качеству, — это сравнительно недорогой в обслуживании автомобиль. Так, недавно проведенный анализ показал, что расходы на эксплуатацию внедорожника в течение двух лет (с 2021 по 2023 годы) немногим превысили 350 тысяч рублей. В эту сумму вошли КАСКО (45 тысяч рублей), ОСАГО (4500 рублей каждый год), установка нового лобового стекла с подогревом (18 тысяч рублей), налоги (3200 рублей) и расходы на техобслуживание. ТО в среднем составляет 12-20 тысяч рублей в зависимости от пробега и без учета стоимости расходных материалов.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Последние изменения в «Патриоте» произошли в начале 2023 года. К маю 2024 года должна выйти новая версия внедорожника.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    У российской модели сейчас нет прямых конкурентов: все внедорожники, представленные в нашей стране, стоят как минимум в 2 раза дороже.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей