Компания Sollers недавно под собственной маркой наладила производство в Елабуге коммерческих автомобилей JAC. Российские новинки, по сути, представляют собой полный аналог китайских моделей. Однако благодаря этому Sollers получил доступ к агрегатам JAC. В результате, согласно официальной информации, УАЗ Патриот 2022 года скоро получит новый турбодизель.

Речь идет о 2-литровом моторе, которые устанавливается на китайские коммерческие автомобили. Его технические характеристики пока не подтверждены. На одной из китайских моделей он развивает до 130 л.с., на другой — до 139 л.с. Одновременно с этим руководство УАЗа анонсировало внедрение в Патриот новой 6-скоростной «механики». Данное решение обусловлено тем, что поставки текущей МКПП от корейской Dymos непостоянные. При этом пока не озвучиваются точные сроки появления Патриота и других моделей УАЗ с новыми силовым агрегатом и трансмиссией.

    Сейчас сложно предположить, сколько времени займет адаптация китайского турбодизеля под российский внедорожник. Не исключено, что на это уйдет не менее полугода, так как помимо внедрения мотора УАЗу придется решать вопросы с тестированием автомобиля и его регистрацией в соответствующих инстанциях. Поэтому более вероятным сроком дебюта Патриота с новым турбодизелем является 2024 год.

    Отметим, что в истории российского внедорожника были периоды, когда он комплектовался моторами на «тяжелом» топливе. До 2011 года он оснащался дизелем на 2,1 литра, который развивал до 116 л.с. Российский мотор от ЗМЗ ранее пришлось убрать, так как его не смогли довести до стандарта Евро-5. А возвращение этого двигателя в нынешних условиях на УАЗе, видимо, посчитали нецелесообразным. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей