Сегодня появилась первая и подробная информация о принципиально новом УАЗ Патриот Спорт 2022-2023. Российская модель после смены поколений станет компактнее, чем ее предшественник, но сохранит отличные внедорожные способности и получит множество ранее недоступного оборудования. При этом цена на Патриот Спорт останется на доступном уровне. Согласно предварительной информации, стоить новый внедорожник будет не более 1,2 миллиона рублей. То есть Патриот Спорт окажется дешевле всех одноклассников, представленных на российском рынке.

Источники, близкие к Ульяновскому автозаводу, сообщают, что новый внедорожник разрабатывался при непосредственном участии индийской компании Mahindra. Она ранее заявляла о своем намерении зайти на российский рынок. И, судя по опубликованной информации, сделать это Mahindra намеревается, объединившись с УАЗом. Такая кооперация выгодна также и Ульяновскому автозаводу, который получит доступ к новым технологиям, моторам и платформе, позволяющим создавать современные и, что более важно, доступные автомобили.

Первой моделью в ряду будущих разработок УАЗа должен стать Патриот Спорт. Этот внедорожник оказался компактнее стандартного Патриота. Длина новинки составляет 3995 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1817 мм. Размер колесной базы достигает 2680 мм. Однако, как заявляют инсайдеры, салон у нового Патриота Спорт рассчитан на установку трех рядов сидений. Из-за компактных размеров внедорожника объем багажного отсека равен всего 384 литрам.

    Новый Патриот Спорт станет второй моделью, созданной с использованием технологий Mahindra. Первым плодом сотрудничества Индийской и Российской компаний стал новый УАЗ Хантер. В качестве прототипа для российского внедорожника был использован индийский кроссовер TUV300. Новый Патриот Спорт отличается квадратным кузовом с ровными боковыми панелями и капотом. Российская новинка имеет объемные колесные крылья, а спереди и сзади у нее установлена крупная оптика. То есть, несмотря на глобальную переработку экстерьера, визуально Патриот Спорт похож на стандартный Патриот. Тот также выделяется квадратной формой кузова с ровными панелями и крупной оптикой.

    Новый УАЗ Патриот Спорт 2022-2023, судя по сделанным заявлениям, будет больше ориентирован на эксплуатацию в городских условиях. В пользу этого свидетельствуют как компактные габариты, так и низкий дорожный просвет, достигающий 160 мм. Однако российская новинка будет хорошо справляться и с условиями бездорожья.

    Оригинальный Mahindra TUV300 базируется на платформе Mahindra Scorpio. Это — классический Индийский внедорожник с рамой, продольным расположением двигателя и системой 4WD. Благодаря такой основе российская модель так же получит рамную конструкцию. Эта означает, что новый Патриот Спорт будет выделяться на фоне актуальных Ульяновских моделей высоким уровнем пассивной безопасности. Прочная рама обеспечит защиту при лобовом и боковом ударах. Не исключено, что компания УАЗ по примеру других производителей внедорожников дополнит двери дополнительными усилителями, повышающими уровень безопасности при столкновениях.

    В качестве основы для нового Патриота Спорт выбрана передняя подвеска на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади располагается многорычажная конструкция со своим подрамником прикрепленным к раме и стабилизатором поперечной устойчивости. Оба решения характерны для большинства современных внедорожников. Новый УАЗ Патриот Спорт 2022-2023 получит реечный механизм рулевого управления.

    По умолчанию Mahindra TUV300, прототип для российской модели, имеет привод на задние колеса. Но новый Патриот Спорт будет полноприводным. Трансмиссию для российской модели подготовит компания УАЗ, взяв за основу детали трансмиссии от старшей модели. Такие конструктивные особенности обеспечат Патриоту Спорт отличную, в сравнении с актуальной моделью Патриот, управляемость в условиях города.

    Но, возможно, главной деталью Патриота Спорт является дизельный двигатель объемом 1,5 литра с компактным турбокомпрессором и одним распределительным валом в головке блока цилиндров. Его заявленная мощность достигает 100 л.с. при 250 Н*м крутящего момента. Максимальная тяга доступна при 1750-2250 об/мин. Благодаря этому Патриот Спорт сможет легко преодолевать препятствия на бездорожье, двигаясь на малых скоростях. Проведенные испытания показали, что турбодизельный агрегат от Mahindra способен выдерживать высокие нагрузки в течение нескольких лет активной эксплуатации при условии своевременного обслуживания. Мотор продолжает работать при высокой и низкой температурах, а также в разреженном горном воздухе.

    В комплекте с новинкой предложат 5-ступенчатую механическую КПП либо вариатор. Средний расход топлива у внедорожника составляет всего 5,4 литра, когда как у стандартного Патриота этот показатель достигает 14 литров. По умолчанию спереди у внедорожника размещаются дисковые тормоза, сзади — барабанные.

    Новый внедорожник обещает удобное и легкое управление в разных условиях эксплуатации. Особенно ярко эта особенность будет проявляться на бездорожье. Согласно результатам независимого тест-драйва, задняя подвеска у Mahindra XUV300 при преодолении пересеченной местности нивелирует практически все неровности: пассажиры в этот момент испытывают лишь легкое, скорее, убаюкивающее покачивание. В связи с этим можно ожидать, что теми же характеристиками будет отличаться и УАЗ Патриот Спорт 2022-2023. Дополнительно внедорожник получит пластиковые обвесы и защиту картера.

    Однако не стоит рассчитывать на то, что новый УАЗ Патриот Спорт будет динамичным автомобилем. Двигатель, установленный на российскую модель, не способен выдавать достаточной мощности для быстрого разгона внедорожника. Но этот недостаток нивелируется тем, что автомобиль потребляет очень маленькое количество топлива.

    В сравнении со стандартным Патриотом новинка выделяется более качественным и, что главное, современным оснащением. В начальных версиях российской модели можно ожидать появления аналоговой приборной панели с компактным информационным дисплеем, декоративных вставок в салоне и кондиционера. В топовых модификациях Патриота Спорт появятся двухзонный климат-контроль, медиасистема с 7-дюймовым сенсорным монитором и поддержкой Bluetooth, камера заднего вида, электрорегулируемые передние кресла и панорамная крыша. Опционально покупатели российской новинки смогут приобрести сидения с отделкой из искусственной кожей. В топовой модификации появятся 6 подушек безопасности и, вероятно, мультимедиа с поддержкой сервисов от Yandex.

    Интерьер у нового Патриота Спорт отличается простым для современных автомобилей дизайном. Но несмотря на это, салон у российской модели выделяется эргономичным исполнением: все элементы управления располагаются на удобном от водительского кресла расстоянии. Сидения первого ряда дополняются более толстой набивкой, а задние — удлиненным основанием, обеспечивающим комфортную посадку. Кроме того, у нового Патриота Спорт осталось много свободного места над головой и в районе плеч. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей