В марте 2022 года представители УАЗа сообщили, что компания успешно справляется с возникшими трудностями и не планирует пересматривать прайс-листы. Но в конце апреля Ульяновский автозавод повысил цены на весь модельный ряд. Причем подорожание на сей раз было рекордным, достигнув 300-500 тысяч рублей в зависимости от автомобиля. Это показывает, что УАЗ сегодня сильно зависит от импортных комплектующих. И любые изменения в поставках или цене деталей оказывает заметное влияние на себестоимость моделей.

Несмотря на то, что УАЗ также весной заявил, что работает над поиском новых поставщиков комплектующих, судя по последним новостям, компания не смогла решить эту проблему. Однако Ульяновскому автозаводу может оказать помощь Chery. Еще в феврале появилась новость о том, что китайская и российская компания, возможно, заключат договор о сотрудничестве. Партнерские взаимоотношения между УАЗом и Chery были организованы руководством России и Китая. То есть сотрудничество не должно ограничиться только тем, что Ульяновский автозавод передаст часть своих мощностей под сборку кроссоверов серии Tiggo.

Существует высокая вероятность того, что Chery предоставит свои технологии и конструкции УАЗу, что поможет российской компании удержаться на рынке. Нынешние модели Ульяновского автозавода сейчас продаются в количестве нескольких сотен единиц ежемесячно, что совершенно не соответствует планам развития предприятия. Выгода Chery в передаче своих лицензий УАЗу заключается в том, что китайская компания таким образом сможет вывести на отечественный рынок кроссоверы суббренда Jetour, который пока не представлен в нашей стране. Но российский автозавод, вероятно, будет продавать эти модели под собственной маркой. Такое решение примут в связи с тем, что УАЗ знают в России многие, тогда как Jetour известен только поклонникам китайских автомобилей.

    Первой моделью, созданной в рамках этого сотрудничества, станет кроссовер УАЗ Посейдон 2022-2023. Российская новинка будет построена на базе Jetour X70 Coupe. Выбор такой модели обусловлен несколькими причинами. Прежде всего, китайский кроссовер стоит менее 900 тысяч рублей. То есть новый УАЗ Посейдон с учетом всех затрат на перевозку комплектующих и других расходов оценят примерно в 1-1,2 миллиона рублей. Несмотря на столь низкую стоимость, российская модель окажется ничуть не хуже Hyundai Tucson или Toyota RAV4.

    Новый УАЗ Посейдон — довольно крупный кроссовер. Его длина составит 4750 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1710 мм. Размер колесной базы 2745 мм. При этом в салоне у Посейдона установят только 5 сидений, благодаря чему российская новинка сможет похвастаться одним из самых просторных багажных отсеков в классе.

    Вторая важная особенность, связанная с представленной моделью, касается ее конструкции. Основу Посейдона составят передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Новинка получит несущий кузов и вентилируемые тормоза. На выбор покупателям предложат 18- и 20-дюймовые колесные диски.

    Новый УАЗ Посейдон 2022-2023, несмотря на свое китайское «происхождение», окажется полноценным продуктом УАЗа. Высока вероятность того, что в первое время после выхода на рынок, новый Посейдон будет представлен только в переднеприводном исполнении. Полный привод кроссовер не получит ввиду того, что это приведет к его существенному удорожанию. УАЗ, как и Chery, не пойдут на такой шаг, по крайней мере на старте продаж. Обеим компаниям необходимо вначале привлечь к новому Посейдону внимание большей аудитории. А после того, как продажи достигнут высоких значений, разработчики смогут приступить к увеличению списка модификаций и добавлению более дорогих версий.

    Российская модель в базовой версии будет оснащаться 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, который развивает 156 л.с. и 230 Н*м тяги. Этот мотор сочетается на выбор с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением. Опционально с Посейдоном предложат 197-сильный турбодвигатель объемом 1,6 литра, развивающим 290 Н*м крутящего момента. Этот мотор идет в сочетании с 7-диапозонной преселективной коробкой. Базовый двигатель в среднем потребляет до 7,5 литра бензина, а более дорогой — до 8 литров. Важно учесть еще и то, что моторы для УАЗ Посейдон 2022-2023 будет поставлять Chery. Эта компания дает на оба силовых агрегата 10-летнюю гарантию.

    Российская новинка будет поддерживать 2 режима езды. При подключении спортивного бортовая электроника автоматически изменит настройки трансмиссии. Из-за этого автоматическая КПП будет позже переключать передачи, тем самым раскручивая двигатель до более высоких оборотов. Это позволит кроссоверу быстрее ускоряться и обгонять попутный транспорт. Однако полноценным спортивным автомобилем новый Посейдон не станет. При постоянной езде в спортивном режиме задержки в переключении передач будут негативно сказываться на управлении автомобилем. Поэтому данный режим можно использовать только для редких маневров.

    Подвеска у нового УАЗ Посейдон достаточно энергоемкая и способна поглощать как мелкие, так и средние дефекты дороги, обеспечивая комфортное движение. То есть представленная модель даже до появления на производственных мощностях УАЗа будет подготовлена к российским условиям эксплуатации.

    УАЗ Посейдон 2022-2023 будет лучше многих бюджетных кроссоверов по части бортового оснащения. Уже в базовой версии российской новинки можно будет найти электрический стояночный тормоз, 2 подушки безопасности, функцию автоматической парковки, помощника при подъеме, кнопку запуска мотора, 12,3-дюймовую цифровую панель приборов, 10,1-дюймовый сенсорный экран и встроенный регистратор. Напротив второго ряда сидений разместят отдельные дефлекторы системы кондиционирования. В начальной версии также разместят системы контроля стабилизации кузова, предупреждения пробуксовки и блокировки колес. В более дорогих версиях появятся электропривод багажника, 6 подушек безопасности и, вероятно, кожаные сидения.

    Как было отмечено ранее, в первое время новый Посейдон будет продаваться в «усеченном» виде. Но позднее помимо полного привода УАЗ может предложить 7-местную модификацию кроссовера. Размеры салона позволяют установить третий ряд сидений. Кроме того, УАЗ, используя возможности Chery, сделает еще один шаг по приведению своего модельного ряда к современному виду. Позднее вместе с новым кроссовером должны предложить несколько опциональных пакетов, которые позволят покупателям персонализировать автомобиль. В их состав включат дополнительные оттенки кузова и более широкий ассортимент колесных дисков.

    Еще одной важной особенностью Посейдона станет то, что он сразу выйдет с необходимым набором оборудования. Российская модель получит ESP, ABS и другие системы и устройства, которые все производители, работающие в нашей стране, не могут установить на свои модели из-за дефицита комплектующих. Помощь УАЗу в этом окажет та же Chery. Китайская компания пока не испытывает серьезных проблем с этими комплектующими. Об этом свидетельствует тот факт, что Chery сохранила прежние объемы производства.

    Все сказанное означает, что новый УАЗ Посейдон — лучшее сочетание цены, технических характеристик и качества исполнения среди всех кроссоверов, представленных на российском рынке. Более того, сборку этой модели смогут наладить в короткие сроки. Дело в том, что Chery уже несколько месяцев работает над адаптацией мощностей УАЗа под свои кроссоверы. А Jetour X70 конструктивно является практически полной копией моделей серии Tiggo. Это, а также отсутствие проблем, связанных с поставками необходимых комплектующих, позволит УАЗу подготовить новый Посейдон к 2023 году.

    Однако не исключено, что кроссовер дебютирует позднее. Причина заключается в том, что пока не известно, успела ли Chery наладить поставки в Россию деталей и машинокомплектов, необходимых для сборки кроссоверов Tiggo. Если у китайской компании с этим еще возникают проблемы, то запуск нового Посейдона могут перенести на 2024 год. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей