Ульяновский автозавод пока внес точечные изменения при подготовке УАЗ Профи 2024 года. В частности, была немного доработана конструкция механической КПП, благодаря чему в салоне улучшился акустический комфорт. Но пока же этот автомобиль, оцениваемый с недавнего времени в минимальные 1,58 миллиона рублей, предлагается с прежним 2,7-литровым двигателем. Также есть несколько модификаций с газобаллонным оборудованием. Фактически грузовик сейчас представлен в единственной комплектации с передними электронными стеклоподъемниками, подогревом внешних зеркал и кресел первого ряда, опциональной мультимедиа и кондиционером. С недавнего времени данная модель оснащается системами безопасности российского производства и обновленным двигателем. Позднее «Профи» ожидают более масштабные изменения.

УАЗ Профи 2024

Комплектации и цены

Ульяновский автозавод уже готовит для УАЗ Профи 2024 года новый кузов. Правда, его официальные фото пока не опубликованы. Одновременно с появлением обновленного кузова будут внесены серьезные изменения в технические характеристики, так как под капотом данной модели разместят турбодизельный мотор. Не исключено, что с появлением этого агрегата будут пересмотрены комплектации и цены. Хотя список модификаций, вероятно, останется прежним.

    Сейчас автомобиль представлен в следующих исполнениях:

    • полуторка стандартное шасси;
    • полуторка широкое шасси;
    • полуторка стандартное шасси 4 двери;
    • полуторка с газобалонным оборудованием.

    Важно отметить, что УАЗ Профи в настоящий момент продают с двумя разными по характеристиками двигателям. Точнее, под капотом у грузовика могут размещаться моторы «Евро-0», «Евро-3» или «Евро-5». Автомобили с первым вариантом агрегата скоро покинут рынок, так как подобные машины с 1 февраля 2024 года запрещено выпускать в России. Также в продаже еще встречаются упрощенные модификации «Профи», лишенные антиблокировочной системы тормозов и ряда других опций.

    Но, согласно официальной информации, данный автомобиль можно приобрести вместе с:

    • гидроусилителем руля типа винт-шариковая гайка;
    • опциональными алюминиевыми колесными дисками диаметром 16 дюймов;
    • галогенной оптикой;
    • стандартным задним противотуманным фонарем и передними опциональными фарами;
    • электрорегулируемыми внешними зеркалами с подогревом;
    • теплозащитным остеклением, размещенным по кругу.

    Список опций у «Профи» может варьироваться в зависимости от времени, когда был собран автомобиль. До конца 2023 года ульяновский автозавод постоянно вносил корректировки в эту модель с учетом имеющихся в распоряжении комплектующих. Поэтому, например, в официальных публикациях не встречается информация о том, что УАЗ Профи 2024 года оснащается мультимедийным комплексом с небольшим экраном, стереосистемой и камерой заднего вида. Но эти опции, вероятно, можно будет заказать отдельно.

    Пока же представленный грузовик оснащается:

    • рулевым колесом, которое можно регулировать в двух направлениях;
    • опциональным электроподогревом кресел первого ряда;
    • электроуправляемыми стеклоподъемниками, встроенными во все двери;
    • центральным замком с ключом дистанционного управления;
    • опциональным электрическим подогревом лобового стекла;
    • опциональным охлаждающим боксом;
    • антиблокировочной системой тормозов с функцией перераспределения усилий.

    ABS с некоторыми версиями «Профи» может идти за доплату. Но грузовик все еще лишен подушек безопасности. Причем они могут вернуться на данную модель не ранее 2025 года. За доплату с представленным автомобилем предлагается еще и система контроля заданного скоростного режима. Во всех доступных модификациях предусматриваются сидения с тканевой отделкой, а в «базе» у грузовика встречается только аудиоподготовка с двумя колонками. За доплату также можно приобрести систему кондиционирования, механически блокируемый задний межколесный дифференциал и специальную приборную панель с компактным экраном бортового компьютера.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено выше, УАЗ Профи пока выпускается в прежнем кузове. Автомобиль отличается достаточно простой внешностью. У него ровные кузовные панели, но в местах соединения они немного скругляются, что придает грузовику более привлекательный вид. Спереди у него размещается прямоугольная радиаторная решетка с горизонтальными планками и крупным фирменным знаком. Головная оптика нестандартной формы все еще дополняется галогенными огнями, хотя внутри предусматриваются тонкие ленты светодиодных ДХО. Передний бампер выполнен из пластика, который заходит на широкие колесные арки.

    Интерьер у данной модели также не отличается современным исполнением. UAZ Profi комплектуется аналоговой приборной панелью, в центре которой располагается компактный экран бортового компьютера. Перед ней располагается простой руль без кнопок управления встроенными функциями. Центральная консоль сочетает в себе небольшой мультимедийный экран и блок управления климатом с шайбами, которые доступны за доплату. Сидения во всех модификациях обшиты тканью.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Ульяновский автозавод пока не вносил серьезных изменений в конструкцию UAZ Profi 2024 года. Однако, согласно поступающей информации, автомобиль все же был немного переработан. Но что конкретно изменили инженеры, неизвестно, так как работы проводились в рамках программы по импортозамещению. То есть модернизация носила максимально точечный характер. Поэтому автомобиль все еще базируется на зависимых подвесках: передней пружинной и задней рессорной (количество рессор было недавно увеличено). Обе конструкции дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости.

    Российская модель комплектуется тем же «атмосферным» мотором объемом 2,7 литра. Его максимальная отдача достигает 150 л.с., крутящий момент — 235 Н*м. В версии с газобаллонным оборудованием мощность мотора снижается до 143 л.с. В обоих случаях предусматривается 5-ступенчатая механическая КПП. Скоро «Профи» получит новый 2-литровый турбодизельный двигатель, максимальная мощность которого, вероятно, достигнет 132 л.с. Вместе с ним, возможно, появиться еще и 6-ступенчатая «механика» китайского производства. Со временем автомобиль может получить еще и новый «автомат».

    Грузовик по умолчанию комплектуется полным приводом с жестко подключаемым передним мостом и блокируемым межколесным дифференциалом. Грузоподъемность данной модели достигает 1,5 тонны. Ее габариты меняются в зависимости от типа модификации. Длина достигает 5940 или 5990 мм, ширина — 2315 или 2545 мм, высота — 1900 мм. Размер колесной базы равен соответственно 3,2 и 3,5 метра. Клиренс у грузовика составляет 210 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    UAZ Profi 2024 года — это довольно крупный автомобиль. Поэтому его нельзя назвать маневренным. Но, что примечательно, парковаться на этой модели в ограниченном пространстве сравнительно просто. При этом нужно учесть, что радиус разворота у грузовика достигает 5,9 метра. Интересно еще и то, что данная модель достаточно динамичная, несмотря на свои размеры. Более того, она едет лучше, чем соплатформенный «Патриот» с аналогичным силовым агрегатом.

    «Профи» примечателен еще и тем, что на нем достаточно легко маневрировать под острым углом. То есть обзорность из кабины хороша, хотя «мертвые» зоны все же присутствуют. Вместе с тем, долго сидеть внутри грузовика сложно. Отчасти это обусловлено жесткой конструкцией кресел. Однако подвеска у грузовика сравнительно мягкая. Она, например, без проблем проходит через неровности, не вызывая заметного дискомфорта в салоне. Но последнее отчасти связано с тем, что задняя подвеска располагается далеко от сидений. При этом шумоизоляция салона пока остается слабой. Хотя работы в данном направлении уже ведутся.

    Также при управлении «Профи» придется постоянно подруливать. Причем, чем больше ездит автомобиль, тем острее беспокоит данная проблема. Это обусловлено тем, что примерно каждые 4-5 тысяч километров нужно проводить развал-схождение из-за особенностей конструкции автомобиля. При полной загрузке заднего отсека заявленные недостатки проявляют себя более ярко. В частности, подруливать придется чаще, а крены кузова становятся заметнее. Но на бездорожье «Профи» ведет себя хуже, чем «Патриот». Грузовику сложно справляться даже с разъезженной дорогой, по которой внедорожник легко проезжает. Блокировка дифференциала в подобных обстоятельствах помогает слабо: необходимо подключение переднего моста. В этом случае грузовик сравнительно быстро выбирается на ровную поверхность.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    «Профи» — это небезопасный автомобиль. У него нет даже передних подушек, не говоря уже о дополнительных электронных системах. Фактически за безопасность в этом грузовике отвечает его конструкция. А относительно компактная передняя часть кузова не способна забирать даже половины энергии удара при столкновении.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    В обслуживании «Профи» обходится сравнительно недорого. Согласно официальному сайту УАЗа, на ТО владельцы тратят от 4 до 12,8 тысячи рублей в зависимости от объема проводимых работ. Однако грузовик потребляет много топлива. Не улучшает ситуации версия с газобаллонным оборудованием. Более того, очень много владельцев «Профи» заявляет, что проблемы с работой агрегатов возникают слишком быстро. Причем часть из них кроется в моторе. Поэтому в итоге «Профи» является сравнительно дорогим в обслуживании автомобилем.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Компания УАЗ в 2023 году начала вносить некоторые изменения в «Профи», не убирая автомобиль с рынка. А в 2024 году на рынок должна выйти глубоко обновленная версия грузовика.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В России сейчас нет автомобилей, которые при цене от 1,6 миллиона рублей обладают теми же особенностями, что и «Профи».

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей