Недавно в Рунете опубликовали ОТТС, оформленный на 2 новых модели «Москвич». Как и предполагалось ранее, в столице под российской маркой наладят производство кроссоверов JAC. И это несмотря на недавние опровержения данной информации, которые сделал КамАЗ. Публикация ОТТС показывает, как может развиваться российский автопром в ближайшем будущем. Вероятно, скоро на отечественном рынке появятся новые модели, созданные на базе китайских автомобилей.

Такой подход выгоден всем сторонам подобных сделок. Китайские производители получают доступ к российскому рынку, увеличивая объемы продаж (это во многом будет достигнуто благодаря минимальной конкуренции из-за ухода иностранных компаний) и локализуя выпуск автомобилей, что выгодно скажется на их цена. Отечественные автозаводы получают возможность восстановить сборочный процесс. Одновременно с этим китайские производители таким образом защищают себя от вторичных санкций со стороны западных государств.

Соответственно, в скором времени может появиться информация о том, том часть российских автозаводов наладил сотрудничество с компаниями из КНР. Одним из наиболее вероятных вариантов является соглашение между УАЗом и BAIC. Российская компания давно ищет себе партнеров, которые могли бы загрузить производственные мощности и увеличить тем самым объемы выпуска автомобилей. В этой связи еще весной появилась информация о том, что Chery готовится к запуску производства на ульяновском автозаводе. Но позднее китайская компания отказалась от сотрудничества с УАЗом. В свою очередь, BAIC также начал искать выходы на российский рынок. Еще в сентябре появились слухи о том, что калининградский автозавод запустит производство автомобилей китайской марки.

    Но, скорее всего, BAIC наладит сотрудничество именно с УАЗом. Обе компании уже работают совместно: китайская поставляет российской механические коробки передач. С учетом сделанное ранее заявления о том, что BAIC готовится к выходу на наш рынок, можно предположить, что сотрудничество этого производителя с УАЗом будет в скором времени углублено. Точнее, обе компании могут запустить совместную сборку автомобилей на ульяновском автозаводе. BAIC во избежание санкций начнет поставлять на УАЗ машинокомплекты, а российская компания из них будет собирать машины под собственной маркой.

    Одной из будущих моделей, которая появится в рамках такого сотрудничества, может стать кроссовер УАЗ Темр 2023-2024. Этот автомобиль окажется дороже остальной продукции, которую выпускает УАЗ. Однако разница в цене во многом будет обусловлена двумя причинами. Во-первых, УАЗ Темр получит более мощный мотор. Во-вторых, для кроссовера подготовят качественное оснащение, превратив его, по сути, в автомобиль премиум-класса. У BAIC уже имеется подобный опыт. Компания сегодня выпускает кроссоверы, которые по уровню оснащения способны конкурировать с моделями, например, Lexus. При этом автомобили китайской марки дешевле японских.

    В качестве прототипа для нового УАЗ Темр могут взять кроссовер BAIC BJ30. Но при подготовке первой модели китайскую глубоко переработают. Точнее, инженеры модернизируют техническую часть и внесут изменения в список доступного оборудования. Возможны также некоторые изменения в дизайне внешности и салона. Новый кроссовер УАЗ Темр получит 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальная отдача которого достигает 250 л.с. К слову, аналогичный агрегат со временем могут внедрить в Патриот. Вместе с указанным мотором предложат 6-ступенчатые механическую и автоматическую КПП.

    Новый УАЗ Темр 2023-2024 по ходовым качествам будет сопоставим с моделью Батр, о которой мы рассказывали ранее. Но первый кроссовер окажется более комфортабельным. Это будет достигнуто за счет нескольких ожидаемых изменений. Прежде всего, инженеры перенастроят подвеску BAIC BJ30. Сейчас основа кроссовера хорошо справляется с разными дорожными неровностями. Но большие выбоины и другие дефекты создают серьезную тряску в салоне. При подготовке нового УАЗ Темр этот недостаток будет устранен.

    Однако инженеры не должны изменять работу рулевого механизма. У китайской модели он обеспечивает уверенное вождение, так как дает хорошую обратную связь, но при этом уменьшает возможность неконтролируемого заноса из-за слишком резких движений автомобилиста. Важной особенностью нового УАЗ Темр станет то, что по некоторым характеристикам он будет сопоставим с внедорожниками.

    Это, прежде всего, касается ощущений водителя. Дело в том, что китайский прототип на дороге не демонстрирует высокую маневренность. Зато кузов у него практически не кренится при прохождении поворотов, а сам автомобиль уверенно держит прямую. То есть кроссовер стабильно движется по выбранному маршруту. Одновременно с этим УАЗ Темр 2023-2024 можно будет эксплуатировать на бездорожье. Кроссовер не получит полного привода. По крайней мере в первое время такая опция с российской новинкой не будет предусмотрена. Однако клиренс у нее достигнет 215 мм. Для сравнения: у Патриота размер дорожного просвета достигает 210 мм. Вместе с тем, форма кузова обеспечит уверенную езду по склону как вверх, так и вниз.

    В то же время УАЗ Темр позаимствует часть опций у недавно дебютировавшего BAIC BJ60. Но это касается только бортового оборудования и отделочных материалов. Так, можно ожидать, что УАЗ Темр по умолчанию будет комплектоваться сидениями, обшитыми из искусственной кожи. Конфигурацию передних кресел тоже могут скопировать с посадочных мест BAIC BJ60. В этом случае они будут иметь хорошую боковую поддержку, в том числе и у нижней подушки. Передние кресла у УАЗ Темр дополнят электроприводом и, возможно, вентиляцией в топовой версии. Все сидения у российской новинки, как и лобовое стекло с рулевым колесом, будут сочетаться с электрообогревом. Причем данные опции подготовят специально для России. Аналогичные предложения делают большинство китайских компаний, которые выпускают на наш рынок новые автомобили.

    В комплекте с Темр предложат более технологичный мультимедийный комплекс, чем тот, что установят на «Батр». Однако размер сенсорного экрана в обоих случаях должен быть одинаковый: на 12,3 дюйма. Для Темр должны подготовить трехзонное климатическое оборудование с отдельными дефлекторами обдува и блоком управления напротив второго ряда сидений. Также российская новинка получит современный комплекс безопасности с системами удержания в полосе, контроля «мертвых» зон, распознавания дорожных знаков и другими. Не исключено, что УАЗ Темр 2023-2024 укомплектуют еще и водительскими помощниками для езды по бездорожью. В частности, помимо системы панорамного изображения эту модель могут оснастить дополнительной камерой, обеспечивающей эффект так называемого «прозрачного» шасси. Она будет установлена спереди под днищем и транслировать картинку о состоянии дороги непосредственно под автомобилем. Это оборудование упростит преодоление бездорожья.

    Цены на новый УАЗ Темр пока не известны. Но даже при условии, что этот кроссовер будет иметь премиальное оснащение, он окажется сравнительно дешевым. В пользу данного предположения говорит несколько фактов. Во-первых, большинство кроссоверов BAIC стоят относительно дешево. В Китае за них просят сумму, которая в перерасчете по текущему курсу не превышает 1 миллион рублей. Во-вторых, даже BAIC BJ60, который некоторые уже сравнивают с Land Cruiser 300, оценивается примерно в 2 миллиона рублей. А эта модель на порядок выше, чем новый УАЗ Темр. Например, BAIC BJ60 лучше подготовлен к бездорожью, у него мощный гибридный мотор и полный привод.

    В-третьих, как было отмечено ранее, китайская компания поставляет УАЗу механическую КПП. Внедрение данной коробки никак не сказалось на стоимости автомобилей российской марки. То есть даже если на ульяновском заводе наладят производство нового кроссовера из готовых китайских машинокомплектов, его цена резко не повысится. Это означает, что базовая версия УАЗ Темр может стоить около 1,5 миллиона рублей. За среднюю и топовую комплектации запросят свыше двух миллионов рублей.

    Важно учитывать, что УАЗ Темр не станет конкурировать с Патриотом. Оба автомобиля представляют совершенно разные классы автомобилей. Патриот более ориентирован на пересечение бездорожья, тогда как Темр будет предложен автомобилистам, которые предпочитают ездить по асфальту.

    Сроки выхода представленной модели тоже не определены. Можно выделить несколько вариантов развития данного кроссовера. Один из них предполагает минимальные изменения, которые в основном сведутся к адаптации автомобиля под российский климат. В этом случае возможны незначительные доработки подвески и появление дополнительных опций типа подогрева руля и лобового стекла. Если УАЗ Темр будет развиваться по этому сценарию, то как минимум прототип кроссовера должны представить до середины 2023 года.

    Второй вариант предполагает более долгую разработку автомобиля. Это обусловлено тем, что инженеры изменят конфигурацию платформы, подвесок, рулевого управления и некоторых других деталей, тем самым лучше подготовив кроссовер к российским условиям эксплуатации. Если будет выбран такой вариант, что УАЗ Темр дебютирует ближе к 2024 году. И такой подход выглядит более вероятным, так как сторонам потребуется определенное время на подготовку производственных мощностей под совершенно новый автомобиль. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей