Ульяновский автозавод по результатам марта неожиданно показал рост продаж по всем направлениям. Однако этот показатель улучшился всего на несколько процентов. А в товарном выражении автозавод все еще продает мало машин. В частности, УАЗ «Буханка» 2023 года по-прежнему покупают несколько сотен человек ежемесячно.

Как и ранее, ульяновский автозавод не планирует обновлять эту модель. Более того, «Буханку» на время оставят в стороне от остальной продукции. Сейчас ульяновское предприятие постепенно восстанавливает модификации всего модельного ряда. В частности, на большинство автомобилей вернулась антиблокировочная система тормозов. Но ее пока не планируют внедрять в «Буханку»: об этом прямо заявили представители УАЗа.

    Видимо, аналогичным образом предприятие поступит в отношении других нововведений, запланированных на ближайший год. Прямо об этом не было объявлено, но более вероятно, что «Буханку» лишат 2,5-литрового турбодизельного агрегата из Китая, которым УАЗ к будущему маю планирует оснастить большинство своих автомобилей. Однако остается нерешенным вопрос с 6-ступенчатой «механикой», которая также появится на ульяновских моделях к следующему году. Текущая МКПП, что используется на «Буханке», состоит из иностранных комплектующих, что в нынешних условиях опасно: любые нарушения в цепочках поставок может привести к остановке производства данной модели. Но несмотря на сказанное, представители УАЗа ничего не говорили о возможном появлении новой «механики» на этом автомобиле.

    Вместе с тем, еще в марте ульяновский автозавод прекратил прием заявок на экспедиционную версию своих моделей. Это решение коснулось и «Буханки». Согласно озвученному заявлению, причина заключается в том, что в данной модификации были изменены некоторые детали конструкции. При этом производитель не стал уточнять, какие именно компоненты он убрал. Более того, отсутствует какая-либо информация о том, замену произвели на отечественные или иностранные детали. Также УАЗ отказался сообщать даже примерные сроки возвращения экспедиционной «Буханки». Представители предприятия ограничились заявлением, что пока автомобили отправлены на тестирование для проверки новых компонентов в реальных условиях.

    Пока же никаких предпосылок к тому, что «Буханка» изменится, нет. Еще в январе представители ульяновского автозавода заявили, что у предприятия нет планов по модернизации этой модели. Возможно, данное решение объясняется тем, что у УАЗа нет свободных ресурсов для решения нескольких задач одновременно. Поэтому компания сейчас сосредоточена только на восстановлении модификации и поиск новых поставщиков комплектующих. Оба процесса, как показывает практика, занимают достаточно много времени.

    В свою очередь, «Буханка» пользуется стабильным, хотя и низким спросом. Поэтому компания не будет тратить деньги на улучшение модели, которая пока приносит определенную прибыль. Помимо этого, данный автомобиль все еще закупают в рамках государственных тендеров. Более того, судя по недавнему заявлению представителей предприятия, объем госзаказов еще достаточно высокий. По крайней мере об этом говорит намерение УАЗа увеличить производство автомобилей в течение 2023 года. То есть в ближайшие месяцы можно ожидать роста объемов продаж «Буханки» как минимум государственным структурам.

    Не принесет этой модели обновлений сотрудничество с некоей китайской компанией, которая должна скоро наладить производство автомобилей на ульяновском автозаводе. В данном случае предприятие ограничится только предоставлением собственных мощностей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей