Несмотря на сложившуюся ситуацию, недавно сменившееся руководство ульяновского автозавода достаточно оптимистично смотрит на ближайшее будущее. В частности, представители предприятия в прошлом месяце в очередной раз подтвердили, что УАЗ «Буханка» 2023 года не покинет отечественный рынок, пока на автомобиль имеется спрос. Причем их заявление можно трактовать следующим образом: компания готова выпускать данную модель даже в штучном количестве.

При этом новое руководство сообщило, что предприятие намеревается в течение 2023 года увеличить объемы производства. Правда, данное решение, вероятно, затронет более популярные продукты. Причина заключается в том, что УАЗ сейчас получает объемные государственные заказы, которые, видимо, позволят предприятию увеличить число выпускаемых автомобилей. Однако госзаявки практически не касаются «Буханки». Поэтому объемы ее производства, видимо, будут варьироваться с учетом рыночного спроса. В пользу сделанного предположения говорят последние результаты продаж: за январь дилеры продали 454 экземпляра «Буханки». И это притом, что еще в начале осени прошлого года автомобиль стал самым популярным продуктом ульяновского автозавода. Видимо, тот всплеск спроса носил временный характер.

    Также недавно появилась информация о примерных сроках восстановления модификаций всего модельного ряда УАЗ. Представители компании заявили, что ближе к 2024 году на автомобили будут возвращены системы антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости. Но и это решение, скорее всего, не затронет «Буханку», которая так и останется простой машиной.

    Несмотря на сказанное, данная модель со временем может измениться. Прежде всего, об этом говорит недавно запущенный проект по созданию электрической «Буханки», разработкой которой занимается крымское научно-производственное объединение «Элькафа». Его представители сообщили, что первый экземпляр такого минивэна должен быть представлен весной или летом 2023 года. Сообщается, что данный вариант «Буханки» получит 104-сильный электродвигатель, который развивает до 320 Н*м крутящего момента. В конструкции электрического минивэна будет предусмотрен понижающий редуктор, который соединяется с карданным валом (полуосью).

    Также в новую «Буханку» внедрят отдельный электродвигатель для гидроусилителя руля. Вместе с этим на автомобиль установят 39-киловаттный аккумулятор, который обеспечит запас хода в 300 километров. Внесенные изменения приведут к утяжелению модели на 40 килограммов. С учетом государственных субсидий электрическую «Буханку» оценят примерно в 2 миллиона рублей. Сообщается, что УАЗ планирует принять участие в данном проекте.

    Основная причина, объясняющая, почему именно «Буханку» взяли за основу для разработки электрокара, заключается в ее универсальности. Автомобиль отлично адаптирован под Россию и подходит для эксплуатации в разных климатических зонах, включая заснеженные территории.

    Кроме того, ульяновский автозавод в начале февраля опубликовал изображение, созданное искусственным интеллектом по запросу «Идеальный внедорожник для России» (фото: УАЗ). По мнению ИИ, им является переработанная «Буханка». Автомобиль, запечатленный на созданном изображении, во многом похож на свой прототип. При этом в данном концепте угадываются черты даже не современной «Буханки», а модели, выпущенной в СССР несколько десятилетий назад. В частности, сходство прослеживается в том, что запасное колесо у представленной новинки располагается на передней части кузова.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей