Некоторое время назад один из руководителей компании УАЗ ответил на вопрос, стоит ли ожидать развития «Буханки«. Он отметил, что автомобиль в текущем исполнении пользуется достаточным спросом. Поэтому Ульяновский автозавод пока не планирует вносить в него изменения. Тем более что даже сравнительно незначительная модернизация может привести к существенному росту цены на минивэн, что, вероятно, негативно скажется на его продажах.

Но несмотря на это, «Буханка» вскоре может покинуть российский рынок. Причем к таким последствиям могут привести действия как самого УАЗа, так и руководства страны. Напомним, что недавно Минпромторг заявил о необходимости пересмотра требований к автомобилям, которые можно допускать до государственных тендеров. В новом перечне критериев присутствуют те, которые закрывают путь «Буханке» до госзаказов. Но именно государственные закупки составляют немалую часть от объема продаж российской модели. В связи с этим УАЗ должен либо усовершенствовать автомобиль, чтобы тот соответствовал новым критериям, либо отказаться от его производства.

    Оба варианта вполне возможно. Но скорее всего «Буханка» действительно скоро станет достоянием истории. По крайней мере, текущая версия минивэна должна покинуть модельный ряд УАЗа. Дело в том что у компании нет свободных средств для развития автомобиля. А это, как было отмечено ранее, необходимо как минимум для сохранения текущих объемов продаж «Буханки».

    Для решения финансовых проблем УАЗ, возможно, продадут. Также не исключен вариант, что как минимум часть мощностей автозавода отдадут в аренду иностранной компании. В последнем случае УАЗу придется отказаться от выпуска одной или нескольких моделей. А с учетом того, что «Буханка» сегодня составляет сравнительно небольшую часть от общего объема продаж, то этот автомобиль будет первым на очереди.

    Если УАЗ все же продадут, то минивэн в текущем исполнении точно покинет производственный конвейер. «Буханка» в нынешнем виде не соответствует требованиям, которые предъявляются к современным автомобилям. По сути, российская модель пользуется спросом только по двум причинам: низкая цена и высокая проходимость. Поэтому любое удорожание, вызванное усовершенствованием автомобиля, приведет к резкому падению его продаж.

    Однако есть причина, из-за которой «Буханку» даже при наступлении любого из перечисленных событий могут сохранить на российском рынке. С недавнего времени минивэн стали активно эксплуатировать как основу для создания компактных и недорогих домов на колесах, спрос на которые в стране постепенно растет. Поэтому УАЗ или другая компания, которая возьмет управление Ульяновским автозаводом, может сохранить «Буханку» для производства подобного транспорта.

    Официально пока ни одного из высказанных предположений не было подтверждено. С другой стороны, компания УАЗ часто надолго затягивает публикацию неприятных для себя новостей. В частности, о том, что Ульяновский автозавод прекратил работу над проектом «Русского Прадо», начали говорить еще в январе 2021 года. Но эта информация получила официальное подтверждение только в октябре.

    Также не исключен вариант, что иностранный инвестор, который купит Ульяновский автозавод, все же доработает «Буханку», улучшив ее оснащение и модернизировав двигатель. Российская модель помимо низкой цены обладает, возможно, лучшими внедорожными характеристиками среди всех современных минивэнов. Делая ставку на эту особенность, иностранный инвестор сможет вывести обновленную «Буханку» на зарубежные рынки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей