Как было не раз отмечено ранее, компания УАЗ в прошлом году смогла увеличить объемы сбыта и открыть новые рынки для продажи своей продукции. Отчасти благодаря этому Ульяновский автозавод закрыл отчетный период с прибылью, которая превысила 1 миллиард рублей. Годом ранее предприятие понесло убытки более двух миллиардов рублей. Чуть позднее компания УАЗ заявила, что из-за наращивания объемов сборки сегодня мощности автозавода полностью загружены. Но несмотря на это, производитель не делает никаких заявлений по поводу новинок, которые должны выйти в ближайшее время. Поэтому, вероятно, УАЗ «Буханка» 2022 года не претерпит никаких существенных изменений.

В целом, будущее этого автомобиля сейчас под большим вопросом. С одной стороны, минивэн пользуется стабильным спросом, который, как не раз отмечали представители УАЗа, полностью удовлетворяет руководство компании. Но с другой, «Буханка» по всем параметрам устарела к настоящему моменту. А если правительство, как обещало ранее, действительно ужесточит требования, которые предъявляются к автомобилям, закупаемым на государственных тендерах, объем продаж ульяновского минивэна резко упадет.

    Все сказанное в очередной раз подтверждает появившиеся недавно слухи: «Буханка» может покинуть российский рынок. По крайней мере в том виде, в котором она продается сейчас. И УАЗ, судя по последним новостям, не собирается модернизировать минивэн. Это решение во многом обусловлено тем, что компании придется не перерабатывать автомобиль, а заменить его на совершенно новый. А такой подход потребует больших вложений, которые УАЗ пока не может сделать. К этому следует добавить, что несмотря на 2-процентный рост продаж продукции Ульяновского автозавода в прошлом году, в количественном выражении объем реализации выглядит не убедительным.

    В связи с этим, затевая масштабные инвестиции в разработку нового минивэна, компания УАЗ пойдет на большой риск. Не исключено, что спрос на будущую «Буханку» окажется примерно на том же уровне, что и на актуальную. Тогда только для возврата инвестиций УАЗу придется продавать минивэн, не внося в него никаких изменений, в течение многих лет. Поэтому отказ от глубокой модернизации «Буханки» в сложившихся обстоятельствах выглядит вполне логичным.

    Пока же компания УАЗ планомерно пересматривает ценники на выпускаемую продукцию. Ульяновский автозавод делал этот дважды с начала года. Так, «Буханка» с первого марта подорожала на 22 тысячи рублей: теперь за нее запрашивают не менее 1 005 000 рублей. Представители УАЗа заявили, что повышение цен носит плановый характер и не зависит от текущей обстановки в мире. И если сейчас можно ожидать скорое удорожание другой продукции Ульяновского автозавода, что «Буханка» должна удержать текущую стоимость как минимум в течение полугода. Это предположение обусловлено тем, что российский минивэн лишен какого-либо сложного технического оборудования. Поэтому производство автомобиля не зависит от объема поставок комплектующих, дефицит которых испытывают все автокомпании мира.

    Пока же актуальная версия «Буханки» остается востребованной среди тюнеров. Так, в Нидерландах местный специалист переделал российский минивэн под автомобиль, предназначенный для длительных поездок по бездорожью. Согласно опубликованному описанию, «Буханка» от нидерландского тюнера приобрела специальный кофр (устанавливается сзади), дополнительную оптику на крыше, кондиционер, шкаф для хранения вещей, лебедку, усиленный бампер, шноркель и лестницу. В салоне автомобиля размещается одно спальное место.

    За такой минивэн нидерландский специалист запросил 49,5 тысячи евро. Сообщается, что «Буханка» сохранила 111-сильный двигатель объемом 2,7 литра.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей