Появление новой версии УАЗ «Буханки» 2022 года в ближайшие месяцы маловероятно. Ульяновский автозавод не раз подчеркивал, что вполне удовлетворен текущими продажами автомобиля. Но, вероятно, эти заявления обусловлены тем, что у предприятия нет свободных финансов, необходимых для модернизации минивэна. Впрочем, вместо УАЗа «Буханку» часто перерабатывают независимые конструкторы.

Так, некоторое время назад появился проект концепта нового минивэна, который кардинально отличается от актуальной версии автомобиля. Чуть позднее данную разработку начали воплощать в виде реальной «Буханки». Этим занялись авторы канала «Машинаторы«, которые еще прошлым летом приступили к разработке нового минивэна. Они планируют завершить все процедуры к декабрю 2022 года, когда УАЗ будет праздновать 100-летний юбилей.

    Российская новинка довольно сильно отличается от своего прототипа. Прежде всего, она стала шире, а ее клиренс был заметно увеличен. Дизайнер, создавший такой концепт, оснастил его узкой головной оптикой со светодиодными лентами, сравнительно небольшим остеклением и тонким передним бампером, под которым просматривается металлическая пластина. Автомобиль, по мнению разработчика, должен получить более крупные и широкие вседорожные шины. То есть будущая «Буханка», как полагает дизайнер, будет еще больше ориентирована на эксплуатацию на бездорожье.

    Развивая данный проект, специалисты «Машинаторов» самостоятельно спроектировали интерьер нового минивэна. При этом они не стали обращаться к сторонним компаниями, которые могли бы создать детали интерьера. Вместо этого «Машинаторы» по сегментам распечатали весь салон на 3D-принтере. Полученный в итоге интерьер выглядит еще далеким от завершения. Однако это впечатление во многом обусловлено тем, что внутри новой «Буханки» отсутствуют какие-либо электронные приборы. По задумке авторов, они появится на окончательной версии минивэна.

    О технической части новой «Буханки» разработчики пока ничего не сообщают. По слухам, автомобиль может сохранить 2,7-литровый «атмосферник». Но его максимальную отдачу доведут до 150 л.с. Скорее всего данный агрегат будет сочетаться только с 5-ступенчатой механической КПП. Внедрение «автомата», который с недавнего времени УАЗ устанавливает на часть своих автомобилей, не оправдано потому, что данную коробку поставляют в готовом виде напрямую из Франции. В текущих условиях приобрести КПП окажется сложной задачей.

    Несмотря на ранее сделанные обещания, а также отсутствие явных изменений, компания УАЗ в конце апреля резко увеличила цены на весь модельный ряд. Это решение коснулось и «Буханки», которая подорожала на 273-305 тысяч рублей. За российский минивэн теперь просят минимальные 1,3 миллиона рублей. О причинах столь резкого подорожания автомобилей УАЗ не сообщает. Возможно, это обусловлено тем, что компании либо не удалось найти новых поставщиков комплектующих, либо те резко увеличили цены на свою продукцию.

    Что касается будущего «Буханки», то оно пока под вопросом. Это связано с тем, что еще не понятно, как УАЗ будет развиваться в ближайшие несколько лет. С одной стороны, компания ищет новых партнеров и заключается (по крайней мере предварительные) соглашения с ними. Но в основном все производители, с которыми УАЗ намеревается наладить сотрудничество, собираются использовать мощности автозавода для выпуска своих автомобилей. То есть российская компания не получит доступа к иностранным технологиям и комплектующим, которые бы помогли улучшить текущий модельный ряд предприятия из Ульяновска. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей