После того как была появилась новость о продаже ульяновского автозавода, информационный фон вокруг продукции предприятия, включая УАЗ «Буханку» 2022 года, постепенно утих. Периодически в Сети появляются публикации, касающиеся этой модели. Но в основном они затрагивают будущее ульяновского автозавода.

Несмотря на сказанное, за прошедший месяц произошел ряд событий, которые могут быть интересны поклонникам «Буханки». Прежде всего, правительство объявило о возрождении программ льготного кредитования, действие которых распространяются на все машины, собранные в России, в том числе и на УАЗ. Они позволяют приобрести новый автомобиль в кредит со скидкой в 20%. При этом действие программ распространяется на семьи с несколькими детьми или людей, которые ранее не владели машинами.

    Отметим, что производство «Буханки» пока не возобновлено. Официально это объясняется тем, что УАЗ пока не смог наладить бесперебойные поставки комплектующих. Поэтому на производственные линии отправлены более популярные модели. Однако результаты продаж за последние месяцы показывает, что, вероятно, причина кроется в другом. Спрос на автомобили УАЗ с первые полгода в России снизился на 37%. За этот период компания продала около 4,4 тысячи машин. Причем большинство покупателей обходило стороной «Буханку. То есть можно предположить, что именно отсутствие спроса затягивает возвращение автомобиля на ленту конвейера.

    Данное предположение подкрепляется еще одним фактом. «Буханка» все еще остается очень простым с точки зрения конструкции автомобилем. Компания УАЗ может и дальше производить ее, так как для продолжения сборки минивэна достаточно убрать те опции (ABS и так далее), без которых сегодня, согласно недавнему постановлению правительства, можно выпускать новые машины.

    Более того, все еще сохраняется риск, что «Буханка» окончательно уйдет с российского рынка. Об этом косвенно говорят отечественные аналитики. Некоторые из них заявляют, что продажа УАЗа была проведена во многом потому, что предыдущий собственник не увидел никаких перспектив для развития компании. Текущий модельный ряд не соответствует современным требованиям даже российского рынка. Это, в частности, касается и «Буханки», которая не менялась на протяжении нескольких десятилетий. Снижение спроса на автомобиль косвенно подтверждает данное предположение. А если учесть, что «Буханка» весной резко подорожала (то есть потеряла свое главное преимущество — доступную цену), то с высокой долей вероятности продажи минивэна будут падать и дальше.

    Не исключено, что компания УАЗ сохранит это название для будущей модели. Несколько месяцев назад в Сети вспомнили проект по созданию нового минивэна, разработанного на той же платформе, что и Патриот. Данная модель, согласно заявлению представителя ульяновского автозавода, была практически готовой к запуску производства. Но со временем проект заморозили. Кроме того, УАЗ успел разработать подвеску для нового Патриота. Это означает, что у компании есть инженерные проекты, необходимые для дальнейшего развития «Буханки».

    Представители УАЗа ранее не раз заявляли, что у компании нет достаточно средств для обновления модельного ряда. В частности, предприятие не может выделить денег даже для модернизации одного автомобиля. Поэтому все сказанное еще больше укрепляет сделанное выше предположение: «Буханка» в ближайшие годы может стать достоянием истории. Даже поддержка УАЗа со стороны иностранных компаний не спасет минивэн.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей