УАЗ «Буханка» является одним из долгожителей мирового рынка. Российская модель не менялась, по сути, в течение практически 50 лет. За этот период УАЗ внес незначительные корректировки в техническую часть, но в остальном автомобиль остался тем же, каким был при запуске производства первых экземпляров. Поэтому руководство Ульяновского автозавода периодически получает вопросы о том, будет ли «Буханка» модернизирована в ближайшее время. И каждый раз автолюбителям поступал один ответ: автомобиль в текущем исполнении пользуется достаточным спросом, поэтому УАЗ не планирует его модернизировать.

Отчасти это может быть обусловлено тем, что у Ульяновского автозавода в настоящий момент нет свободных денег для финансирования разработки обновленной «Буханки». Однако еще летом УАЗ выпустил примечательную модификацию минивэна. На базе «Буханки» был создан компактный дом на колесах с двуспальной кроватью, мобильным туалетом и другими необходимыми принадлежностями. Но, как показали последующие месяцы, данный проект, видимо, был заморожен. УАЗ не раз не делал никаких заявлений по поводу продаж дома на колесах, созданного на базе «Буханки». Возможно, спрос на этот автомобиль оказался низким либо Ульяновский автозавод изначально не планировал серийно выпускать такую модель.

    В настоящий момент УАЗу приходится решать сразу несколько сложных вопросов, от которых зависит будущее «Буханки». Так, сравнительно недавно появилась информация о том, что Минпромторг намеревается внести изменения в критерии, по которым отбираются автомобили для государственных закупок. Опубликованный проект новых норм закрывает «Буханке» доступ к госзаказам. Автомобиль в текущем исполнении совершенно не соответствует этим требованиям. Однако именно на государственные заказы приходилась существенная доля продаж российского минивэна.

    Кроме того, УАЗ, если верить слухам, в настоящий момент работает над поиском инвестора, который либо окажет финансовую поддержку, либо выкупит предприятие. Одним из возможных вариантов решения возникших проблем может стать переход прав на Ульяновский автозавод КамАЗу. Руководство последнего пока не комментирует эту информацию. Предполагается, что КамАЗ не хочет брать на себя управление УАЗом. Но окончательное решение по поводу перехода прав будет принято в правительстве. Поэтому не исключено, что КамАЗу просто «навяжут» УАЗ.

    Все сказанное косвенно указывает на то, что модельный ряд Ульяновского автозавода в ближайшее время будет пересмотрен. Одним из возможных вариантов развития событий станет отказ от дальнейшего производства «Буханки». Минивэн, несмотря на свои неплохие характеристики, давно как морально, так и технически устарел. В связи с этим можно ожидать планомерного или даже резко падения спрос на автомобиль. С учетом того, что стоимость «Буханки», как и в целом всех машин в России, в последнее время быстро растет, подобное развитие событий становится более вероятным.

    Но нельзя исключать, что новый собственник УАЗа займется не просто пересмотром модельного ряда, а его модернизацией. В этом случае «Буханка» впервые в своей истории будет обновлена. Такой вариант также может принести выгоды Ульяновскому автозаводу. Даже после масштабной модернизации «Буханка» останется самым доступным минивэном из тех, что сегодня представлены на российском рынке. Поэтому спрос на автомобиль может вырасти, даже если он подорожает не менее, чем в 2 раза.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей