Несмотря на то что УАЗ «Буханка» 2022 года полностью устарел, автомобиль продолжают выпускать. Более того, несколько месяцев назад данная модель стала основным продуктом ульяновского автозавода: по объемам продаж она превзошла другие автомобили предприятия. И эта ситуация сохраняется до сих пор.

    Уже сейчас продажи «Буханки» превышают 1,5 тысячи единиц в месяц. Но УАЗ не раскрывает, сколько покупок пришлось на государственные структуры, которые на протяжении нескольких лет являются основными заказчиками модели. То есть любые изменения в государственные закупки может привести к тому, что продажи «Буханки» дойдут до нескольких единиц или десятков в месяц. При этом, как известно, УАЗ не собирается в ближайшие годы модернизировать автомобиль. Однако компания еще в 2014 году показала концепт, способный заменить текущую «Буханку». По крайней мере он мог это сделать применительно к минивэну.

    В то же время цены на «Буханку» достигли 1,5 миллиона рублей. Именно такую сумму запрашивают за минивэн или грузопассажирский автомобиль официальные дилеры УАЗа. Однако и ульяновский автозавод устанавливает достаточно высокие цены на данную модель. Напомним, что с сентября 2022 года «Буханка» поставляется на рынок с 2,7-литровым двигателем класса Евро-0. Характеристики мотора при этом не изменились: он по-прежнему выдает до 117 л.с. мощности. Вместе с ним поставляется механическая КПП на 5 скоростей китайского производства, которую УАЗ начал устанавливать на свои модели также ближе к осени. Несмотря на снижение класса двигателя, официальные цены на «Буханку» начинаются с отметки в 1,28 миллиона рублей (это без учета дополнительных скидок, достигающих нескольких сотен тысяч рублей).

    Интересно то, что автомобиль пока еще можно купить с обычным двигателем на 2,7 литра. Причем даже у дилеров разница в цене на «Буханку» с моторами разных классов достигает всего 50 тысяч рублей. При условии, что за автомобиль запрашивают 1,5 миллиона рублей, такая доплата не имеет существенного значения.

    Также в последний месяц появились некоторые подробности о специальном проекте по созданию принципиально новой «Буханки», которую разрабатывает группа блогеров с канала «Машинаторы». Они посвятили этот автомобиль 100-летнему юбилею ульяновского автозавода. Ранее сообщалось, что новинка дебютирует к декабрю 2022 года. Но, судя по поступающим новостям, реализацию проекта могут перенести на более поздний срок.

    Согласно опубликованной информации, новая «Буханка» будет представлена в двух исполнениях: в виде минивэна и грузопассажирского автомобиля. В первом случае внутри разместят 7 посадочных мест по формуле 2+2+3. Между сидениями второго ряда протянется широкой консолью, которая представляет собой продолжение кожуха моторного отсека. Второй вариант предполагает установку двух кресел, сзади которых находится большой грузовой отсек. Интересно то, что у базового минивэна есть 2 боковые сдвижные двери, когда как у фургона она одна. Но у этого варианта сзади располагаются раскладной столик и скамейка. То есть потенциально такой автомобиль можно превратить в небольшой дом на колесах.

    К слову, УАЗ как будто бы прекратил разработку подобных машин. Еще в 2021 году был представлен серийный дом на колесах, который ульяновский автозавод планировал выпускать небольшими партиями и под заказ. Но дальше того проекта дело не продвинулось. УАЗ за последний год не выпускал ни пресс-релизов, ни новых концептов домов на колесах. Видимо, первоначальный проект оказался неудачным, и заказы на автомобиль были слишком низкими, чтобы предприятие продолжило его развивать (фото: УАЗ и «Машинаторы»).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей