Несмотря на отсутствие каких-либо радикальных изменений, УАЗ «Буханка» 2022 года в последнее время удивляет: спрос на этот автомобиль внезапно вырос. Причем объяснить это пока сложно, так как другие игроки, представленные в том же сегменте, также остались прежними.

Опубликованные данные статистики свидетельствуют о том, что в августе «Буханка» стала вторым по популярности компактным коммерческим грузовиком. За этот период дилеры УАЗа продали 1186 экземпляров автомобиля. В результате данная модель вместе с Патриотом, который за тот же период реализовали в количестве 676 экземпляров, приносит компании основную выручку. На об автомобиля приходится уже 64% общего объема продаж УАЗа.

    Однако, если детально рассматривать опубликованную статистику, то становится понятно, что ульяновский автозавод ничего не сделал для столь резкого роста спроса на «Буханку». Напомним, что недавно правительство вернуло несколько программ поддержки отечественного автопрома. В результате сейчас покупатели новых машин, собранных в России, могут приобрести их с большой скидкой, воспользовавшись автокредитом, лизингом и трейд-ином. В результате цены на «Буханку» с учетом всех видов дисконта упали до 880 тысяч рублей. Если без скидок, то самый дешевый грузовик будет стоить 1,28 миллиона рублей.

    Важно также учесть долю, которую занимают государственные закупки в общем объеме продаж. Но пока эта информация не опубликована. То есть не исключено, что как минимум часть продаж «Буханки» пришлась на государственные структуры, которые вынуждены закупать такой автомобиль. Кроме того, снижение цен на продукцию УАЗа обеспечивают даже те водители, которые не планируют приобретать эту модель. Дело в том, что государственная поддержка отечественного автопрома осуществляется за счет перераспределения поступлений из разных источников. Раньше деньги на льготные автокредиты и программы лизинга поступали за счет утильсбора. То есть до недавнего времени производители фактически спонсировали сами себя, а сейчас — обычные люди.

    Также пока нет точной информации о том, когда УАЗ будет модернизировать «Буханку». Причем эта модель должна в ближайшее время претерпеть ряд доработок. Причина заключается в том, что УАЗ нашел новых поставщиков комплектующих сразу нескольких типов. Прежде всего, производитель собирается закупать антиблокировочную систему у другой компании. Пока «Буханка» лишена ABS. Но в будущем правительство может вернуть обязательство производителей устанавливать такие системы на все машины.

    Помимо этого, УАЗ сейчас закупает механическую КПП в Южной Корее. Но в настоящий момент наблюдаются серьезные перебои в поставках такой коробки передач. В связи с этим УАЗ планирует также перейти на китайские КПП. В свою очередь, данное решение тоже повлечет за собой переработку автомобилей. В связи с этим в ближайшие несколько месяцев можно ожидать новостей об обновлениях, которые затронут «Буханку». Но УАЗ, как и прежде, не называет никаких сроков проведения такой модернизации.

    Еще один момент, который может затронуть «Буханку», касается головной компании Sollers. Она недавно объявила о том, что собирается запустить производство под собственной маркой новых коммерческих автомобилей. Речь идет о микроавтобусах и фургонах JAC Sunray, собирать которые будут в Елабуге. Эти модели не являются прямыми конкурентами «Буханки». Но в условиях сокращения спроса на коммерческие автомобили Sollers может пойти на то, что откажется от наименее популярной и прибыльной модели. И если выбор встанет между «Буханкой» и переделанным Sunray, то «под нож» скорее всего пойдет первый автомобиль.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей