Недавно аналитики сообщили, что ульяновский автозавод поднял цены на большую часть выпускаемых автомобилей. Однако стоимость УАЗ «Буханка» 2024 года не изменилась. Компания объяснила повышение цен подорожанием многих комплектующих, включая импортные, а также влиянием курсовых колебаний.

Отметим что ульяновский автозавод повысил цены не только на автомобили, но и на ряд дополнительных опций (фото: УАЗ). В частности, теперь блокируемый задний дифференциал стоит 50 тысяч рублей. Эта опция прибавила в цене 5 тысяч рублей. Блокировка заднего дифференциала доступна и «Буханке». Но она предлагалась с экспедиционной версией автомобиля, которая не выпускается с весны прошлого года. Недавно представители УАЗа заявили, что данная модификация скоро вернется на рынок. Прогнозируемый срок — начало весны.

    Вместе с тем, нельзя исключать, что ульяновский автозавод не перенесет возвращение экспедиционной версии на другую дату. В пользу этого свидетельствует ранее опубликованная информация. Тогда руководство УАЗа заявило, что экспедиционная «Буханка» вернется на рынок через несколько месяцев. Но спустя более чем полгода автомобиль так и не поступил в продажу. Это указывает на несколько обстоятельств. Во-первых, УАЗ за указанный срок не смог найти комплектующие, необходимые для производства автомобиля. Во-вторых, некоторые детали могли не подойди конструкции «Буханки», либо их внедрение потребовало проведение масштабной модернизации. Никаких объяснений данной задержки представители УАЗа не приводили.

    Вместе с тем, «Буханка», несмотря на многочисленные прогнозы, сохранит присутствие на российском рынке. В пользу этого говорят не только возросшие объемы государственных закупок, но и сравнительно неплохие результаты продаж автомобиля. В течение прошлого года компания УАЗ реализовала свыше 19 тысяч коммерческих машин. Существенную долю достигнутого результата составила как раз «Буханка».

    Есть еще одна причина, почему данная модель останется на рынке. Недавно ульяновский автозавод в очередной раз провел работы по модернизации производственных мощностей. Некоторые из этих мероприятий помогли предприятию повысить общее качество выпускаемых автомобилей, включая «Буханку». Одновременно с этим стало известно, что данная модель подешевела в обслуживании. В среднем цены на комплектующие за 2023 год упали на 4%. Однако некоторые детали конструкции «Буханки» подорожали.

    А в начале года стало известно, что разработка электрической версии данной модели находится на завершающей стадии. Напомним, что созданием электрической «Буханки» (или УАЗ-452 СГР) занимается крымское научно-производственное предприятие «Элькафа». Но участие в данном проекте также принимает ульяновский автозавод. Сообщается, что крымское предприятие завершило разработку набора компонентов, необходимых для переоборудования «Буханки» в электрокар. Причем они уже прошли сертификацию.

    Представители «Элькафа» сообщили, что испытания электрического минивэна планируют завершить в начале 2024 года. Причины, почему разработчики так долго тестируют автомобиль (процедуру запустили еще прошлым летом), заключается в том, что они хотят проверить свою модели в разных условиях эксплуатации. После этого будут устранены все выявленные недостатки.

    Характеристики новой модели пока не раскрываются. Известно лишь то, что до «сотни» автомобиль ускоряется за 12 секунд, максимальная скорость ограничена 80 км/ч, а запас хода не превышает 180 километров.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей