Еще недавно будущее УАЗ «Буханка» 2023 года вызывало определенные вопросы. Этот устаревший автомобиль должен был давно покинуть российский рынок либо пережить масштабную модернизацию. Однако представители ульяновского автозавода заявили, что предприятие продолжить выпускать «Буханку» в прежнем виде. Причем автомобиль сохранят на рынке до того момента, пока на него будет спрос.

Последнее свидетельствует о том, что УАЗ готов перейти к малосерийному производству «Буханки». В пользу данного предположения свидетельствует падение спроса на «Буханку». Но оно, возможно, носит временный характер, так как еще в конце лета и начале осени эта модель являлась самым продаваемым автомобилем ульяновского автозавода. В то же время представители УАЗа заявили, что компания не планирует модернизировать «Буханку». Однако они же не исключили обратную ситуацию.

    Дело в том, что УАЗ рассматривает возможность разработки совершенно новой платформы, на которую со временем могут переехать все модели марки. Компания для этого может привлечь стороннего партнера. Но все работы будут вестись под маркой УАЗ. То есть Sollers, владелец ульяновского автозавода, сейчас не рассматривает варианты по продаже предприятия. Более того, компания собирается наладить здесь производство неких новых моделей под собственной маркой. При этом пока никаких подробностей на этот счет не поступало.

    В ближайшие 2 года возможно обновление технической части «Буханки». Это также недавно косвенно подтвердили представители УАЗа. Они заявили, что компания к 2024 году начнет устанавливать на свои автомобили новый турбидизельный мотор объемом 2 литра, максимальная мощность которого в зависимости от версии достигает 130 или 139 л.с. С этим двигателем предложат 6-ступенчатую «механику», которую уже закупают в Китае. Она придет на смену корейской 5-диапазонной МКПП, которая сегодня поставляется с большими задержками.

    Вместе с тем, УАЗ сейчас поставляет на рынок упрощенную версию «Буханки», которая оснащается тем же 2,7-литровым «атмосферником». Но его экологический класс был снижен до Евро-0. Примечательно то, что, несмотря на все попытки устранить дефицит комплектующих, УАЗ пока не может справиться с данной задачей. Это влияет не только на флагманские модели, но и на такие нишевые автомобили, как «Буханка», которая всегда отличалась максимально простой конструкцией. В результате с начала года данная модель подорожала на 30 тысяч рублей. И это притом, что УАЗ не планировал пересматривать ценники в ближайшие месяцы.

    Также в последнее время не поступала информация о проекте по созданию совершенно новой «Буханки», разработкой которой занялись независимые конструкторы. Изначально они планировали завершить его до конца 2022 года. Однако в декабре конструкторы не делали никаких заявлений на этот счет. Видимо, в продвижении проекта возникли некоторые сложности.

    Но «Буханка» в очередной раз привлекла внимание независимых конструкторов. Так, в начале января появилась информация о том, что научно-производственное объединение «Элькафа», которое располагается в Крыму, приступила к разработке проекта по созданию электрической версии минивэна. Причем первый прототип этой модели планируют собирать до весны или лета 2023 года. Соответствующее соглашение уже подписано с УАЗом, который также будет оказывать поддержку проекту. Будущий электрокар планируют испытывать в условиях высоких и низких температур. По окончании разработки конструкторы намереваются наладить мелкосерийное производство автомобиля. По предварительным данным, стоить электрическая «Буханка» будет около двух миллионов рублей. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей