Компания УАЗ, несмотря на сложившиеся обстоятельства, заявила, что предприятие сейчас работает в штатном режиме. Но, возможно, сохранение объемов производства во многом обусловлены небольшими продажами автомобилей российской марки. А это, в свою очередь, объясняется отсутствием обновлений. В частности, в ближайшем будущем не стоит ожидать изменений, которые затронут УАЗ Хантер 2022 года.

В феврале появилась информация о том, что компания Isuzu собирается запустить сборку собственного внедорожника MU-X на Ульяновском автозаводе. Однако представители японской марки заявили, что рассмотрят такую возможность при условии, если годовой объем продаж автомобиля достигнет отметки в 8 тысяч единиц. Но несмотря на сказанное, практически сразу после публикации новости о возможном «заходе» Isuzu на Ульяновский автозавод появились предположения о том, что компания предоставит свои технологии УАЗу. Благодаря этому российский производитель сможет модернизировать как минимум часть модельного ряда.

    Так, примерно в тот же период ряд аналитиков высказал предположение, что УАЗ воспользуется японскими технологиями для обновления Хантера. Выбор в пользу этого внедорожника как первой модели, которая претерпит масштабные изменения, связано, вероятно, с тем, что его не модернизировали, по сути, никогда. За время присутствия Хантера на рынке УАЗ внес мало значительные изменения в техническую часть и добавил несколько модификаций. То есть внедорожник к настоящему моменту успел устареть по всем параметрам.

    Но несмотря на это, компания УАЗ вслед за всеми производителями недавно пересмотрела прайс-листы на весь модельный ряд. В результате Хантер подорожал сразу на 70 тысяч рублей. Сегодня за него запрашивают не менее 1 077 000 рублей. И это при условии, что Хантер выпускается в «голом» виде: УАЗ до сих пор даже не скрыл провода, которые проложены в салоне.

    С другой стороны, в ближайшее время можно не ожидать снижение объемов производства (за исключением ситуации, когда спрос резко упадет). Причина заключается именно в простой конструкции Хантера. Эта модель практически не зависит от сбоев в поставках комплектующих, так как все детали конструкции собираются в России. В итоге, если текущие проблемы, с которыми столкнулись все производители, не разрешаться в течение нескольких месяцев, Хантер может остаться одним из немногих автомобилей, производство которого не будет остановлено. Одновременно с этим цена на него вырастет менее заметно, что на другие модели, представленные на российском рынке.

    Впрочем, как было отмечено выше, компания УАЗ не будет проводить в ближайшее время модернизацию внедорожника. Это обусловлено все теми же причинами: Ульяновский автозавод пока не нашел деньги, необходимые для дальнейшего развития. А в условиях сложившейся международной напряженности вероятность положительного исхода для УАЗа становится все менее реальной.

    Но недавняя новость говорит о том, что Ульяновский автозавод, возможно, для разрешения внутренних проблем и улучшения своего положения на рынке воспользуется внутренними резервами. Во-первых, компания недавно зарегистрировала небольшой прирост продаж. Во-вторых, УАЗ заявил, что по итогам 2021 года чистая прибыль достигла 1,3 миллиарда рублей. И это притом, что годом ранее компания понесла убытки, превысившие 2 миллиарда рублей. Отчасти добиться такого результата удалось за счет увеличения на 57% объема экспортных поставок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей