В конце июня стало известно, что контроль над ульяновским автозаводом перешел новой компании. Это, в свою очередь, повлекло за собой немало слухов по поводу будущего всех моделей предприятия. Однако в основном все внимание было сосредоточено на популярных автомобилях. То есть, как и прежде, будущее УАЗ Хантер 2022 года пока туманно.

Новые владельцы заявили, что до конца года представят программу развития предприятия. Возможно, в ней будет упомянут Хантер. Но не исключено, что этот внедорожник, как и многие годы до этого, в очередной раз останется без обновлений. Хантер по-прежнему остается одним из самых долгоиграющих проектов ульяновского автозавода, который за годы существования практически не изменялся. Более десяти лет назад внедорожник получил слегка обновленный двигатель. Но элементы конструкции и оснащение у Хантера такое же, как было у первого экземпляра.

    Несмотря на то что внедорожник к настоящему моменту устарел по всем параметрам, эту модель не будут обновлять как минимум в течение ближайшего года. Сейчас основная причина заключается в том, что УАЗ пока не решил вопросы, связанные с поставками комплектующих. Благодаря простой конструкции Хантер пока избежал необходимости «упрощения» комплектаций. Но для модернизации внедорожника потребуются более современные устройства, которых у УАЗа нет. И даже если компания сможет быстро найти все необходимые детали, на их адаптацию потребуется немало времени.

    Недавно стало известно, что УАЗ договорился о поставках антиблокировочной системы из Китая. Но она пока не прошла сертификацию в России. Кроме того, УАЗ заявил, что на внедрение этой системы потребуется от 9 до 12 месяцев. То есть любые обновления, которые, возможно, подготовили владельцы автозавода для Хантера, будут реализованы как минимум в конце 2023 года. Вместе с этим задержка в модернизации внедорожника скоро может привести к тому, что автомобиль придется убирать с рынка.

    Эта причина уже была озвучена ранее. Спрос на Хантер во многом был обусловлено, что российская модель — очень дешевый внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в разных условиях. Но сейчас стоимость автомобиля достигла практически 1,5 миллиона рублей, что сделало его недоступным для основной аудитории покупателей. В результате ежемесячные продажи Хантера исчисляются сотнями единиц. И этот показатель постоянно падает. Не улучшит положение Хантера внедрение УАЗом онлайн-шоурума, через который можно заказать внедорожник.

    Падение продаж неизбежно, если ульяновский автозавод не модернизирует внедорожник или не снизит цены на него. Причем сделать это необходимо в крайне сжатые сроки. Дело в том что в последнее время участились публикации, согласно которым китайские производители увеличат долю своего присутствия на российском рынке. Некоторые из этих прогнозов постепенно сбываются. Например, Chery заявила, что собирается открыть 100 автосалонов для продажи автомобилей новой марки Omoda. Другие китайские компании также периодически делают заявления, которые подтверждают подобные прогнозы.

    Несмотря на то что эти производители специализируются в основном на кроссоверах, они могут ухудшить положение УАЗа на российском рынке. Часть китайских компаний уже либо разрабатывает, либо выпускает полноценные внедорожники, которые в разы превосходят Хантер. При этом некоторые из них оцениваются на домашнем рынке в суммы, эквивалентные 1-2 миллионам рублей. Поэтому приход этих внедорожников в России, что может случиться в ближайшие годы, «похоронит» Хантер.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей