Сегодня будущее УАЗ Хантер 2022 года находится под вопросом. Правда, поддержка со стороны российского правительства может на некоторое время сохранить этот внедорожник на рынке. Но последние статистические данные говорят о том, что даже принятые меры не способы удержать Хантер без глобальных изменений. Однако УАЗ, видимо, придерживается другого мнения.

В августе ульяновский автозавод показал лучшие результаты, чем месяцем ранее. Благодаря этому УАЗ смог увеличить свою долю на российском рынке до 3,4%. За август компания продала 2491 автомобиля. Однако в основном покупатели приобретали 2 модели: Патриот и «Буханку». На них приходится 60% от общей реализации. То есть продажи Хантера исчисляются сотнями единиц. С учетом того, что производство дешевых автомобилей рентабельно только при условии, если их реализуют большими партиями, это прямо указывает на возможный уход внедорожника с рынка.

    Более того, данное предположение косвенно подтвердили представители УАЗа. Они заявили, что с учетом резкого удорожания комплектующих, произошедшего несколько месяцев назад, компания вынуждена отгружать автомобили с колоссальными скидками. Данное сообщение примечательно тем, что Хантер отличается максимально простой конструкцией. Но даже это не помогает УАЗу снизить себестоимость внедорожника. Однако пока государство за счет мер поддержки пока обеспечивает ульяновский автозавод необходимой прибылью. Причем предприятие получает те деньги, которые ранее взимались за утильсбор, а сейчас поступают из налогов. Получается, что люди, которые не покупают УАЗы, в действительности спонсируют предприятие, не давая ему закрыться.

    Ульяновский автозавод не раскрывает деталей продаж. В частности, не известно, кто является основным покупателем Хантера. При этом не исключено, что, как и в случае с Патриотом, эту модель чаще продают государственным структурам. То есть если последние вдруг перейдут на другие автомобили, то падение продаж Хантера будет еще более заметным.

    Пока же компания УАЗ провела достаточно серьезную модернизацию внедорожника, о которой было объявлено ранее. Речь идет об упрощении модификаций Хантера. С сентября внедорожник продается с двигателем класса Евро-0. Несмотря на такое падение качества мотора, цены на Хантер упали всего на 20 тысяч рублей. Но нужно учесть, что автомобиль можно купить с дополнительными скидками, воспользовавшись автокредитом и программой трейд-ин. Интересно то, что новый двигатель устанавливается на все доступные модификации Хантера. При этом заказать такой агрегат нельзя вместе с блокируемым задним дифференциалом. Причины, почему УАЗ отказался от подобной компоновки, не сообщают.

    Проблемы с развитием Хантера ульяновский автозавод не смог разрешить и за счет партнерства с иностранными компаниями. Напомним, что до недавнего времени считалось, что Chery запустит производство своих автомобилей на УАЗе. Но китайская компания недавно отказалась от этих планов. Кроме того, УАЗ это пока не подтвердил, что, возможно, у Хантера могут возникнуть проблемы с оснащением механическими КПП. Причина заключается в том, что УАЗ сейчас получает «коробки» с определенными перебоями. Компания уже договорилась с другим поставщиком о доставке механических КПП. Но на этом информация о решении данной проблемы обрывается. То есть не известно, испытывает ли УАЗ дефицит МКПП, которые устанавливаются только на Патриот или на все модели. Также не сообщается, сколько времени займет адаптация новой «механики» под ульяновские автомобили.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей