Компания УАЗ в конце октября озвучила планы развития до 2035 года. Опубликованная информация косвенно свидетельствует о том, что «Хантер» будут выпускать еще много лет, несмотря на то, что автомобиль уже давно устарел. В пользу этого говорит заявление, согласно которому ульяновский автозавод приостанавливает все проекты по разработке новых моделей. То есть текущий УАЗ «Хантер» 2022 года не будут менять в ближайшее время.

Впрочем, речь идет именно о новых моделях. Но вероятность того, что УАЗ все же модернизирует «Хантер», сохраняется. Более того, работы в этом направлении уже ведутся, хотя они и носят преимущественно точечный характер. А некоторые решения могут вызвать определенные вопросы. Дело в том, что с сентября на российском рынке продается «Хантер» с двигателем класса Евро-0. То есть автомобиль сейчас менее экологичный, чем был ранее. Напомним, что двигатели такого класса не выпускали в России с 2005 года. А в Европе от них отказались около 30 лет назад.

    Однако УАЗ, снизив качество мотора, все же пересмотрел цены на «Хантер». Изначально внедорожник подешевел на 20 тысяч рублей. Но в дальнейшем стоимость автомобиля упала до нынешних 968 тысяч рублей. Впрочем, в эту сумму включены дополнительные скидки, предлагаемые при покупке внедорожника в кредит и по другим программам. Более того, цены на внедорожник пока не достигли доковидного уровня, несмотря на то, что с того времени модификации российской модели были упрощены.

    Отметим, что сейчас «Хантер» лишен антиблокировочной системы тормозов. И это притом, что внедорожник и так имел минимальное оснащение. Решение об отказе в развитии новых моделей, принятое УАЗом, обусловлено тем, что компания сейчас активно работает в рамках программы импортозамещения. И предприятие уже достигло некоторые положительные результаты, часть которых оказало влияние на характеристики «Хантер». До недавнего времени УАЗ использовал механические КПП производства корейской марки Dymos. Но сейчас компания устанавливает на все свои модели китайскую «механику». Ее конструкция, судя по всему, полностью соответствует особенностям конфигурации «Хантера», так как внедрение коробки не заняло у УАЗа много времени. Еще летом представители компании сообщили, что на замену антиблокировочной системы может уйти до 12-и месяцев.

    Пока не известно, как установка новой коробки повлияло на характеристики «Хантера». Она появилась совсем недавно, поэтому внедорожник еще не успели испытать на длинных расстояниях и в реальных условиях. Нет никаких данных о данной коробке из Китая. Сам УАЗ не комментирует данную информацию. Возможно, в руководстве компании пока не уверены в ее надежности, так как ульяновский автозавод имел в распоряжении слишком мало времени на проведение комплексных тестов.

    Важно еще и то, что внесенные в «Хантер» изменения можно будет оценить не ранее 2023 года. Причина во многом заключается в том, что продажи внедорожника исчисляются сотнями единиц, а в определенные периоды — даже десятками. То есть сегодня покупают слишком редко, чтобы можно было провести несколько независимых тестов в реальных условиях. Причем, возможно, большая часть выпускаемых «Хантеров» поступают в Министерство обороны и другие ведомства. УАЗ не раскрывает долю, которая приходится на подобные продажи.

    Также в ближайшее время можно ожидать некоторых изменений в компоновке полного привода. Это произойдет хотя бы потому, что, согласно озвученным планам, УАЗ собирается увеличить локализацию производства до 80% и более. Добиться такого результата можно, лишь модернизировав полный привод.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей